Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Still Me

Jojo Moyes

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июня 2019 г.

    Вслед за выходом столь долгожданной второй части истории о Луизе Кларк последовал фильм на основе первой книги, в создании которого активное участие приняла и сама писательница, выступив в качестве сценариста. Собственно, именно выход фильма и его вполне объективно оцениваемый сборами успех стали катализатором к пополнению общества неравнодушных к судьбе простой английской девушки, вышедшей за грани своих собственных рамок, а посему страждущих узнать продолжение и окончание долгоиграющей истории. Оттого третья книга была особенно и с нетерпением ожидаема, ведь пора бы уже наконец поставить жирную точку, чтобы читатели могли спать спокойно и не засыпать автора письмами с вопросами о том, что стало дальше с героями и все ли у них хорошо. Возможно, второй роман и поубавил несколько клуб поклонников, но ведь всем интересно узнать концовку, а потому и новому роману гарантированы высокие продажи, но это никогда не служило гарантией и соответствующего качества...
    Волею судьбы или случая, в зависимости от того, кто во что верит, но теперь Луиза в своих приключениях пересекла Атлантический океан и оказалась в легендарном "никогда не спящем яблоке" Нью-Йорке, при этом не где-нибудь на окраинах, а на самом Манхэттене, где проживающие люди даже не задумываются о еде и тем более ее покупке, а блюда на их тарелках появляются по щелчку пальцев. И цель визита молодой женщины в США - пополнить местный обслуживающий персонал в качестве личной помощницы весьма молодой супруги влиятельного бизнесмена. Понятно, что у богатых свои причуды и особенный ритм жизни, который в избытке включает различные благотворительные вечера, приемы, выезд в загородный клуб каждый выходные, при этом нужно тщательно следить за собой, чтобы соответствовать статусу и не упасть в глазах окружающих лицом в грязь, однако на пространстве одной большой квартиры элитного дома помещается, кроме фамильных ценностей, еще и множество скелетов в шкафу, начиная от непризнанной миссис Гупник с целым ворохом тайн из эмигрантского прошлого заканчивая взрослой дочерью мистера Гупника от первого брака, считающей себя полноправной хозяйкой. Тем не менее, Луиза старается помнить свое место и не забывать, что это просто работа, а рестораны с безумно вкусной едой, бальные залы, дорогие бутики, куда она сопровождает свою работодательницу, - совершенно точно не ее жизнь. Как минимум по двум причинам: во-первых, она тщательно старается соблюдать все заветы Уилла, на этот раз честно и без прокрастинаций, наслаждаясь моментом, а во-вторых, ее жизнь вместе с любимой семьей и парнем остались на противоположном берегу океана, поэтому ради них в том числе она должна особенно постараться, хотя это совсем непросто и дело даже не в маленькой комнатушке, и даже не в таракане, внезапно ворвавшемся в повседневную жизнь...
    Завершающая часть приключений и активного поиска Луизы Кларк самой себя должна быть рассмотрена с двух сторон: в разрезе полноценной трехтомной истории - с одной, потому что рассмотреть все книги по отдельности всё-таки сложно, особенно с точки зрения прогресса или регресса - растянутая во времени трилогия смотрится более четко, чем один роман с многообещающей концовкой -, с другой, наоборот, как самостоятельное произведение. Но с какой стороны ни подходи, так или иначе "Все та же я" выглядит достойно, пожалуй, именно это определение самое точное. Ставится хорошая жирная точка в сложной непростой истории, позволяя тем не менее пройти этот нелегкий путь вместе с главной героини в поисках себя самое и становлении своей личности. Причем точка, так и хочется сказать крест, ставится не только на Лу, но и на всех остальных задействованных героях как будто специально, чтобы больше не подогревать интерес публики и уж тем более не потворствовать его удовлетворению. В этот раз автор бесчисленное количество раз на всевозможных примерах закрепляет новый урок о ничтожности жизни как факта, но при этом настаивает не упускать её из своих рук и уж тем более не переживать о совершенных и несовершенных поступках, как и том нужен тебе какой-то шаг или нет, а вот следовать своей мечте следует, причем не стесняясь и до самого конца. Может, конечно, оказаться, что ты слишком поздно ее нашел, но даже накануне смертного одра все может измениться в мгновение ока, сделав последние дни самыми незабываемыми. Рассматривая же роман как самостоятельное произведение, следует отметить большую проработку материалов и просто огромное количество самых разных очень интересных и колоритных персонажей, что совершенно не характерно для предыдущих работ, где круг общения главной героини очень тесен и ограничен, что не позволяет и ей составить полноценное представление о мире, таком красочном и разнообразном, как и говорил Уилл, и читателям увидеть зоркий писательский глаз, который отмечает то, что может не увидеть далекий от творчества человек. Но в какой-то момент второстепенные персонажи опять начинают налезать друг на друга, закрывая беднягу Лу своим ворохом проблем и не считаясь с ней в принципе, что безусловно раздражает, ведь хочется узнать развязку ее собственной истории, именно из-за нее эта книга была и взята в руки.
    Именно наблюдение за эволюцией главной героини - единственная причина познакомиться с трилогией, ведь только там очень доступно и буквально по реперным точкам можно оценить и отследить ее развитие в перспективе, когда вдохновение под влиянием момента от неполной осознанности произошедшего сменяется сначала унынием, потом гневом на другого человека, в последствии полным разочарованием в себе и собственных силах, а потом постепенным, шаг за шагом, пробиванием росточка жизни в глазах сквозь промерзший насквозь грунт собственного сердца - это знают все, кто хоть однажды пережил тяжелое расставание с близким человеком по причине смерти ли или разных музыкальных предпочтений: бессмысленно отрицать отправную точку всего повествования - это Уилл Трейнор, благодаря и из-за которого Луиза стала самой собой, какой и не знала прежде. Память о нем тянется от одной книги к другой тонкой нитью, доказывая, что их судьбы по-настоящему связаны друг с другом и это светлое чувство между ними никуда на самом деле не делось, а просто трансформировалось в нечто иное, эдакий внутренний голос, который подбадривает перед трудным шагом. Нахождение себя в мировом хаосе - это очень достойный результат, учитывая плотный и надежный кокон, в котором некогда пряталась молодая женщина, а следовательно самое время за нее порадоваться, вот только совершенно не получается. А все от того, что остальные сопутствующие детали столь высокого успеха оказываются на поверку весьма сомнительного качества настолько, что начинают коробить как бы не старался все умаслить автор: все слишком очевидно предсказуемо, не делая чести участникам создания и публикации книги и в очередной раз табуируя как сам жанр "женской литературы", так и самих женщин.

    Рекомендуется: быстренько и с хрустом зажевать следом за рыбьим жиром второй книги.
    Опасно: желающим оставить простор для воображения.

    3
    1,4K