Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Огонь и сера

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июня 2019 г.

    Уйти, чтобы вернуться

    Все четыре книги серии настойчиво убеждали меня в непогрешимости образа главного героя. Алоиз Пендергаст - фигура в извечном белом плаще. Сторонний наблюдатель и внешняя сила, которой доступно направить расследование в нужное русло. Человек не соблюдающий условностей, обладующий слишком большим количеством достоинств, подавляюще интеллектуален и совершенно обезличен.
    Не человек, а прекрасный, лишенный недостатков, образ с нимбом, который весьма возможно представить.
    Так получается, что к концу четвёртой Натюрморт с воронами агент ФБР стал терять доверие, несмотря на намеки об особенностях его кровных родственников.
    И тут случились Огонь и сера , в которых авторы, наконец, решили что-то сделать с этим образом "прекрасного Давида". Добавили ему страстишек, недостатков и брата-злодея, любящего обратный отсчет.

    Итак, перед нами проект коммерциализации.
    На потребу публики, идеального персонажа перекраивают в человека с личными "подробностями", добавляют остроты, о которой пока трудно судить в деталях, и предлагают завязку любовной истории, опять же на уровне первого взгляда.
    С одной стороны, ход оправдан - конец мученьям неопределенности! Мы чувствуем присутствие главного злодея, достойного противника, антагониста. Пролонгированная история на будущее, плюс предчувствие экскурса в семейное прошлое.
    С другой :

    • серьёзный прокол с "плохишом" именно этого сюжета. Возможно, американские читатели не знают кто такой граф Фоско, не в курсе его характера и привычек, и вообще не читают Уилки Коллинза . Мне же было странно читать о новом графе клоне викторианского Фоско, который выглядел, двигался, строил козни точно как предшественник. И был помечен печатью злодейства;
    • дополнительные заимствования из Артура Конан Дойля и Эдгара Аллана По ;
    • неубиваемость Пендергаста. Нечеловеческая способность вывернуться из любой ситуации, воспарить над пропастью и использовать десяток колод с крапленными картами.
    • разоблачение, основанное на личности заранее помеченного преступника. Две трети книги совершенно не предполагают завязки, причины и финала преступления.

      Из хороших новостей - это интересно читать. Совершенно необъяснимо, но абсолютная правда. Даже зная, примерно, как все происходило и кто этот загадочный преступник.


    Отдельно отмечу возвращение Винсента Д'Агосты - несправедливо отправленного в Канаду для написания триллеров. Без него все было не так! Он живой, немолодой, слегка потерявший форму, разочаровавшийся, находящийся на перепутье. Карьера и личная жизнь расшатаны и грозят глобальным обрушением. И вот тот, кого можно было бы воспринять классическим примером неудачника, оживляет все повествование. Делает невозможное - вытягивает сюжет и заставляет верить в продолжение.
    Именно он! А не странный безмолвный человек с разноцветными глазами и мастерком в руке.
    Неоднозначное впечатление.

    58
    1K