Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Настя

Владимир Сорокин

  • Аватар пользователя
    Аноним1 июня 2019 г.

    Любое произведение в нетривиальном жанре или исполнении, к какому бы виду искусства не при надлежало, требует к себе особого подхода и внимания как со стороны автора, так и со стороны зрителя/читателя, которому, собственно, заложенную мысль и хотят преподнести. Первому при всем своем особом творческом взгляде на любой предмет необходимо выбрать соответствующую форму для мысли, дабы она не потеряла силу и смысл. А второму, наоборот, стоит отбросить излишнюю предвзятость, мешающую истинному восприятию и оценке. И особенно вышеперечисленное относится к имеющему многовековую историю жанру пародии, когда при соблюдении чужих правил необходимо нести свою правду, попутно еще и высмеивая оригинал...
    В, хочется на это надеяться, альтернативном конце XIX в неизвестной провинции в барском доме Саблиных праздник: дочери Настеньке исполняются долгожданные шестнадцать лет! С самого утра слышит она искренние поздравления и получает щедрые подарки, а к вечеру ожидается праздничный ужин. И, на первый взгляд, в этой умилительной картине семейного счастья нет ничего подозрительного до тех пор, пока не оказывается, что главным блюдом стола будет зажаренная в печи именинница собственной персоной. А далее следует бесконечная трапеза, полная споров и, наоборот, задушевных бесед.
    Манера повествования, отголоски неподнятых проблем и выбор места действия героев напрямую отсылают к ряду произведений И.С. Тургенева, посвященных историям увядающих "дворянских гнезд". И в стиле автор работает безукоризненно за исключением уж больно откровенных сцен получения физиологических удовольствий во всем спектре их проявления: от еды до испражнения. Чем, совершенно естественно, и выражает пренебрежительное отношение, как минимум, к "нашему всему" - классической литературе "золотого века", а, как максимум, к истории, традициям, устоям. Да, они, конечно, где-то выглядят абсолютно дикими при соотнесении с современностью, как поедание собственных детей. Но прежде, чем категорично судить и хаять прошлое, может стоит, для начала, рассмотреть все его аспекты, особенности и предпосылки, а, еще лучше, прожить столько же и увидеть, как отнесутся потомки к совершаемым нами деяниям.

    Рекомендуется: не признающим авторитетов борцам за свободу выражения в чем бы то ни было.
    Опасно: консерваторам и реакционерам.

    4
    1,7K