Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Flowers in the Attic

V.C. Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним29 мая 2019 г.

    С глаз долой, из сердца – вон.

    Мое знакомство с этой книгой состоялось задолго до фактического прочтения. Как то в поисках «интересной по мнению…» книги, я успела прочитать аннотацию Цветов. И фактически одна только аннотация меня и шокировала. Я живо додумала сюжет, и настолько явно представила в подробностях одиноких забытых детей, что книгу не открыла ни тогда, ни еще долгое время после.
    Буквально до вчерашнего дня. Буквально вчера я снова наткнувшись на знакомое название, решила, что, в конце концов раз я знаю о чем будет сюжет, почитаю, как к этому все пришло.
    О, и какое мое было разочарование.
    Ведь, к чему на самом деле готовила нас эта пресловутая аннотация? Что обещало это заманчивое название?
    Но справедливости ради, скажу, что мне понравилось начало. Достаточно непродолжительное время в книге, где ощущался надвигающийся дух потери, завершения привычного образа жизни для детей. Где мама была еще любящей, близнецы бойкими, старший брат – а вот, кстати, он фактически не изменился. Все это должно было столкнуться с миром, где "правят деньги, а не любовь". Интересна была и аналогия с созданием сада на чердаке – в это первое время веришь, ждешь чуда вопреки закону жанра и по-настоящему любишь героев. Этих детей, которые как робкие росточки продолжают жить и стремиться к свету, несмотря ни на что.
    На самом деле, мне кажется одна из основ в этом романе – о любви. О любви к родителям, о любви к братьям и сестрам, о любви к жизни. О материнской любви.
    Поэтому мне было так интересна и тема внутреннего конфликта мамы, грани, за которую она зашла, что бы больше никогда не открывать дверь на чердаке. К сожалению, как раз этого раскрытия я и не увидела в книге. У мамы, как будто, и не было трансформации – вот она на контрасте с папой слишком холодная вначале, беспомощная в середине, и, в завершении – инфантильная, слишком спокойно покидающая умирающих детей. Можно было бы сказать, что она всегда такой и была, но не верится – только на одном этом материале можно было забабахать шикарный психологический роман в духе Преступления и наказания. Но нет. Мама скучна и предсказуема, как весь сюжет.
    Не верю я и в бабушку. В целом не верю в сильно плохих и сильно хороших людей, такого не бывает. Я все ждала от нее мостика сочувствия, проблеска сострадания – те чувства, которые обнажили бы в ней человека. Внутреннюю девочку, которую тоже наказывали, не до любили, не до лелеяли. Ее вечерняя молитва никак не раскрывает ее, не реабилитирует ее персону. В этой стальной и сильной женщине должна была быть внутренняя пружина, и – увы – она тоже не выстрелила.
    Часть про взросление детей даже не буду оценивать - ясно, что автор дает нам матрешку в матрешке – повторение истории, но вот для чего? Маму все равно уже не восстановить в глазах читателя.
    В общем, я как раз и ждала от книги внутренних конфликтов, противостояния, по аналогии с запертым помещением в огромном богатом доме. А получила грустную историю о сломленных людях, которая по заверениям основана на реальных событиях.
    Жаль, а с другой – ясно, что мой мир просто не совпал с миром автора. Поэтому стоит брать книги и читать) Читать, читать, не смотря на аннотацию.

    А еще интересно почему (спасибо, Википедия) последующие книги были так безобразно популярны в Америке? И, в общем то, чем популярны уже современные - «Острые предметы», «Все о моем муже», «Девушка в поезде» - бестселлеры?
    Мне это странно.
    Возможно ответ как раз в том, что больше интересней и проще наблюдать за мылом, сваренным из тайн, скелетов, тиранов и жертв, а не наблюдать за глубиной души, за принятием решений, - по сути, простыми вещами, которые так виртуозно описывал уже упомянутый мной Ф.М. Достоевский.

    Содержит спойлеры
    4
    489