Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фата-моргана любви с оркестром

Эрнан Ривера Летельер

  • Аватар пользователя
    Kirael28 мая 2019 г.

    Не знаю, что написать про эту книгу. На протяжении чтения хотелось ее либо закрыть, либо ругать. Я понимала и не понимала одновременно, почему она получила столько положительных оценок. Сумасшедшая смесь Амаду, Маркеса, Кортасара... Латиноамериканские авторы вообще любят преувеличивать. Размах страстей, творящихся в их книгах, не имеет рамок. Я была готова поставить и три, и два, в какой-то момент стала склоняться к нейтральному - без оценки. Нельзя отрицать, что за всей круговертью минусов, меня оттолкнувших, объективно очень много жизни. Людей, времени, историй. Они есть. Они настоящие. Их много.
    А сейчас я сижу, и рука тянется поставить пять. И может быть, добавить в любимые. Чтобы когда-нибудь, в другом настроении, перечитать, и видеть в романе уже не недостатки, а красоту.
    Забавно, насколько могут перевернуть восприятие пять страниц эпилога. Разве изменилось уже написанное? Нет. Просто автор ненавязчиво (или наоборот?) напомнил: все, что происходило ранее - жизнь. И если она казалась мне излишне гиперболизированной, сумбурной, пьяной, ненормальной - это только мои проблемы. Или проблемы человека западного мира - как посмотреть. Потому что есть где-то городок Баия, там все вечно молодые и вечно пьяные, кашаса льется рекой. И был где-то Пампа-Уньон, то ли городок, то ли железнодорожная станция. Различие людей или континентов? Мы украшаем свои исторические романы, чтобы сделать их живыми, добавляем момент фантастики. А яркость романов о Латинской Америке надо преуменьшать. Люди там настолько живые, свободные, чувства и момент для них настолько важнее приземленности, быта и всего остального, что мы отказываемся верить. До последнего слова.
    А потом пьяница и повеса, от которого за метр несет пивом, неожиданно преображается в романтического героя. Потому что это - правильно.

    19
    364