Рецензия на книгу
The Godfather
Mario Puzo
Аноним15 августа 2011 г.долго посматривала на этот внушительный томик, но начала читать и не могла оторваться.
в первую очередь, это книга о взаимоотношениях между людьми, об отношениях в семье и отношении к врагам. это действительно психологический рассказ, подробно раскрывающий мотивы неблаговидных поступков и что толкает человека на преступление закона.
это книга о судьбе и о том, что "яблочко от яблони".
согласно суждениям автора, судьбой можно оправдать практически любое поведение. но у человека всегда есть выбор, другой вопрос в том, сможет ли он потом нести ответственность за принятое решение.у дона Корлеоне было абсолютно правильное отношение к детям, его задачей было воспитать у них правильное понимание мира, научить их делать правильные выводы и анализировать поступки окружающих. и из всех его четырех детей только Майкл понял, что стояло за решениями отца и только у Майкла были задатки принимать взвешенные решения и просчитывать ходы на несколько шагов вперед. проблема была в том, что, наверное, где-то в глубине души Майкл отдавал себе в этом отчет, и поэтому всячески старался избегать влияния семьи на свою жизнь.
и тут встал вопрос судьбы.его старшему брату Санни нравилась та атмосфера бандитской романтики, в которой крутилась его семья, и, будь он немножечко умней, без сомнения справился бы с обязанностями и главы семьи, и главы синдиката. но Санни хотелось быть царем, чтобы ему поклонялись и слушались, за что и поплатился. вообще очень тонко показана грань между его, по сути, добрым и веселым характером и зверской жестокостью, между его любовью к семье и жесткостью по отношению к остальным. казалось бы, как в одном человеке могут уживаться такие диаметрально противоположные черты? как оказалось - могут, и в этом состояла трагедия Сантино Корлеоне, как одного из главных персонажей.
второму брату Майкла, Фредерико, наоборот, не очень нравилось занятие его семьи, но ему не хватало сил характера, чтобы противостоять влиянию отца. по сути, Фредди был озабочен только тем, чтобы угодить дону Корлеоне, чтобы не вызвать его гнев и быть хорошим сыном. из-за этого комплекса Фредди никогда не смог бы стать доном - он всегда думал только о том, что скажет отец, и это сделало его слабохарактерным и излишне впечатлительным, что совершенно ясно отображено в сцене с покушением на Вито Корлеоне.
и вот мы снова вернулись к Майклу. все трое братьев росли в одной семье, воспитывались в одинаковой обстановке, но именно Майклу достался волевой характер отца, сила воли, чтобы противостоять его неодобрению и трезвость рассудка, чтобы сложить свое мнение о происходящем. Майкл всеми силами сопротивлялся своей судьбе, но когда пришло время сделать выбор - защитить семью или оставаться в стороне, он выбрал первое. тот самый тяжелый выбор, за который ему пришлось нести ответственность до конца жизни. Майклу было что терять в обоих случаях и трудно сказать, выбрал ли он меньшее зло.
также интересна судьба Тома Хейгена. в его лице мы видим беззаветную преданность, и своего рода порядочность, которая заложена в каждом человеке, вне зависимости от происхождения. по мере своих возможностей и способностей Том платит добром за все то добро, которое дала ему семья Корлеоне. дон и ему дал выбор, и Хейген поступил так, как должен был - полностью посвятил себя семейным делам, без его поддержки и ума еще неизвестно, как бы все обернулось.
и, конечно же, Джонни Фонтейн. Голливуд и вся эта гламурная жизнь изнутри, все эти глубоко несчастные люди, которые что-то пытаются доказать окружающим, только смысла в этом нет никакого. слава, деньги - это все приходящее и уходящее, и только семья и друзья могут поддержать тебя в тяжелую минуту. и Джонни повезло с друзьями. несмотря на всю свою внешнюю испорченность, он также оказался верным другом и свое предназначение он понял, когда еще не было слишком поздно.
отдельный разговор о нескольких романтических линиях книги. Кей и Майкл, Люси и Санни, а затем и Джул. вообще у Люси тоже довольно тяжелая судьба, но со счастливым концом. этот счастливый конец тоже своего рода судьба, только на этот раз милостивая и великодушная, что, к сожалению, бывает довольно редко. хотя, смотря с какой стороны посмотреть.
и отдельно об стиле. написано очень увлекательно, все флешбеки правильно выверены и поданы, автор не пытается шокировать читателя всякими мерзкими подробностями, в описании жутких сцен нет этого противного плескания в собственной искушенности, которым грешат современные писатели.
подводя итог, могу с уверенностью сказать - это книга, которую можно смело рекомендовать к прочтению.
и если кто-то еще не читал "Крестного отца" - не теряйте зря время.841