Рецензия на книгу
Good Omens: The Nice and Accurate Prophecies of Agnes Nutter, Witch
Нил Гейман, Терри Пратчетт
Аноним16 мая 2019 г.Апокалипсис ещё никогда не был таким сумбурным
Слишком многого ожидала от этой книги. Не сказать, что плохо, но и хорошей её назвать как-то заратустра не позволяет)) Ладно, обо всём по-порядку.
Увидела "знамения" в кинообложке, поэтому о существовании сериала была осведомлена сразу же. Люблю я это дело: почитать всякие экранизации. Правда, это обычно кончается тем, что я в итоге бубню что-то вроде "а книга/фильм лучше", но дело того стоит. Для лучшей визуализации образов. Но здесь был неприятный сюрприз - оказывается, сериал увидит свет только через две недели. Правда, заботливый Ютьюб уже показал мне трейлер, который оставил меня несколько озадаченной. По книге Кроули и Азирафаэль молодые люди лет двадцати пяти, а в трейлере предо мною предстали два побитых жизнью алкоголика. Глядя на эту пару, понимаешь, что шесть тысяч лет с сотворения мира не просто прошли по ним, а ещё с чувством наподдали под дыхало.
Но главное не изображение, главное смысл. С ним тут стало под конец туговато. Сначала читалось легко и приятно, слог простой и задорный, я почти влюбилась в "среду" и "четверг". Все эти пакости от Кроули вроде сгоревшего блокнота дпсника и исчезнувшего блокиратора, происходящие по щелчку пальцев развлекали и напоминали чем-то проделки шайки Воланда. А разговоры Азирафаэля и Кроули вообще нужно вынести в рамочку. Видно, что эти два "не-друга" уже тысячу лет (буквально выражаясь!) знакомы, и между ними больше симпатии, чем вражды. Но начиная с "пятницы" сюжет, мигая подбитым глазом, вихляя и теряя направление, мягко сползает в канаву, а с самого начала "субботы" прочно там упокаивается. На самом дне. Нелогичность начинает зашкаливать, абсурд достигает своего пика. Книга начинает напоминать оливье, в который замешали всё съедобное (и не очень), что только отыскали в доме. Рассуждения, сколько танцующих ангелов поместится на острие иголки, зелёные человечки, дожди из рыбы, выскакивающие тут и там из-под земли тибетцы и прочая тому подобная хтонь. Вдобавок ко всему целая куча посторонних персонажей вплетают свои голоса в этот нестройный хор, добавляя до кучи ещё сумбура. Есть ли во всём этом скрытый смысл, или это просто пародия ради пародии, и тогда пародия на что?
Под финал появляется много умных и философских мыслей, которые приятно думать. Человек создан человеком, и незачем его ругать, если он поступает по-человечески. Не существует абсолюта. Нет чисто зла и чисто добра. Даже в душе ангела найдётся кусочек той ещё сволочи, а внутри демона вполне может быть искорка-другая доброго света. Нужно самому учиться исправлять свои ошибки, а не ждать, что кто-то придёт и все сделает, иначе в чём смысл "прибираться за кого-то в комнате, если он сам не хочет этого делать, и не понимает, зачем это нужно" И тому подобное. Только вдумчивая атмосфера развеивается от явной чепухи, которой вся эта мудрость щедро пересыпана. Какие-то дети закидали Всадников Апокалипсиса палками, непонятно чем победили самого Сатану, Антихрист вышел в чисто поле, где собрался весь Рай и Ад, дабы начать баталище и сказал: "а может, ну его, этот Армагеддон?"
А что, так можно было??
Ай, ну детский сад! Может, нужно обладать какими-то особыми познаниями, дабы отделить зёрна от плевел, но мне вся "суббота" предстала бредом менингитного больного.
И ощущение осталось какое-то странное. Пойду-ка ещё подумаю над эти вопросом.797,9K