Рецензия на книгу
Сирано де Бержерак
Эдмон Ростан
Аноним15 мая 2019 г.Я существовать хочу вполне свободно…Мечтатель Сирано, поклонявшийся Луне и правде. Единственное, что не учел свободолюбивый герой – любовь и дружба пленяют, обязывают, в общем, несут кандалы. Образ благородного, смелого, романтичного и честного человека. Приятно думать, что это не вымысел. Да, снова мужской персонаж мне понравился больше женского. Не знаю было ли в пьесе 19 века модно делать женщину главным героем – наверное нет.
Мадлена по прозвищу Роксана, красотка кузина Бержерака. Все взгляды на нее. И сам великолепный поэт не устоял перед ее красотой. Но! Эта дама еще и умна. Может быть, не спорю. Будь она глупа не приехала бы в Арракс к солдатам. И будь она умна обнаружила бы подмену. Воистину женщина любит ушами. И вот перед нами драма. Роксану немного жаль за этот бесчеловечный (само-)обман: ходить в трауре, ошибаться, подарить свою любовь несуществующему человеку. Все равно Роксана мне не понравилась.
Зато герой симпатичен с самого начала, где Бержерак изгоняет халтурщика из святого места – со сцены театра. Ощущение того, что герой насмехается над бантами, кружевами и оборками вельмож, презирает несвободу. Бросает вызов всем, обрекая себя на нужду. Он верен себе, пусть даже его преследует за это нищета. Классический сюжет о красавице и чудовище, о глупом, но красивом и о гениальном де Бержераке с длинным носом. Кстати о начале. Первый акт читать было трудно. Много людей и у всех по пол слова, небольшие реплики. Кажется важным запомнить все имена, все настроения. Как оказалось для сюжета это не имело никакого значения. Современные люди слишком спешат чтобы перечитывать дважды. А вот этот нюанс именно со второго прочтения пьесы расцвел бы, раскрыл бы весь свой смысл. Пьеса читается легко, богатейшие монологи, прекрасная поэзия.
561K