Рецензия на книгу
Стихи
Артюр Рембо
Аноним2 мая 2019 г.О замки, о времена! Найдется ль душа без пятна?
Вот я и познакомилась с творчеством еще одного представителя плеяды проклятых поэтов. Артюр Рембо – безусловно талантлив. Но его столь откровенная телесность подавляет.
В античные времена нагота воспевалась, но воспевались органично. Это был гимн Эроту. Несмотря на чувственность в стихах оставалась чистота. У Рембо этой чистоты нет. После прочтения многих его произведений, появляется какое-то липкое ощущение, как будто поэт, а вместе с ним и мы, подглядываем в замочную скважину.
Из ржавой ванны, как из гроба жестяного,
Неторопливо появляется сперва
Вся напомаженная густо и ни слова
Не говорящая дурная голова.
И шея жирная за нею вслед, лопатки
Торчащие, затем короткая спина,
Ввысь устремившаяся бедер крутизна
И сало, чьи пласты образовали складки.
Чуть красноват хребет. Ужасную печать
На всем увидишь ты; начнешь и замечать
То, что под лупою лишь видеть можно ясно:
«Венера» выколото тушью на крестце…
Все тело движется, являя круп в конце,
Где язва ануса чудовищно прекрасна.Даже его стихи, посвященные Парижу, поражают своей анатомичностью.
Блюйте в честь Королевы обвислого зада!
Раздирайтесь в икоте и хнычьте с тоски,
Да глазейте, как пляшут всю ночь до упада
Сутенеры, лакеи, шуты, старики.Впрочем, возможно на мое отношение к творчеству поэта, наложило отпечаток мое отношение к его образу жизни и восприятию окружающих. Поэтому рецензию завершаю цитатой из «Одного лета в аду», которая прекрасно характеризует Рембо.
Любое ремесло внушает мне отвращенье. Крестьяне, хозяева и работники — мерзость. Рука с пером не лучше руки на плуге. Какая рукастая эпоха! Никогда не набью себе руку.7895