Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Unwind

Neal Shusterman

  • Аватар пользователя
    Аноним19 апреля 2019 г.

    У книги нет красивой обложки. Никаких цветных всполохов в форме загадочного символа, изящных золотистых звезд на чернильном фоне или серебряных искр, охватывающих очертания далекого города. Даже какой-нибудь простенькой фотографии симпатичных подростков, которые отважно взирают снизу вверх на невидимого врага, как это принято в Young Adult, тоже нет. Никакой визуальной наживки.
    К счастью, эта книга не нуждается в таком дешевом маркетинге.

    Ты трудный подросток, у тебя неконтролируемые вспышки гнева, частые драки и скверный характер?
    Ты сирота из приюта, примерный и талантливый, но этого недостаточно, и у государства больше нет средств содержать тебя?
    Родные с рождения промывают тебе мозг религией, согласно заветам которой ты - избранный, а принести себя в жертву - твое истинное предназначение?
    Твои родители в процессе развода и настолько ненавидят друг друга, что никак не могут поделить опеку над тобой?
    Ты встал на защиту матери, когда отчим поднял на нее руку, но в итоге мама приняла сторону отчима?
    Ты попал к родственнику после смерти родителей, а он решил воспользоваться твоим наследством?
    Эти и многие другие случаи... Ты же сам понимаешь, что тебе пора на разборку, правда ведь? Не бойся, это не больно, ты не умрешь. Просто будешь жить по частям в других людях. Так ты принесешь гораздо больше пользы обществу.

    Шустерман создал идеальную по силе, невероятной яркости и чудовищному смыслу антиутопию. Борьба за выживание в условиях, когда все, даже самые близкие и родные люди, против тебя. По крайней мере, против тебя целого. Здесь невозможно отменить единожды принятое решение, здесь нет права на обжалование. Твое мнение ничего не значит. Ты можешь попытаться оттянуть момент разборки, но как долго ты сможешь прятаться, глупый маленький подросток?

    Персонажи именно такие, какими должны быть: настоящие. Ребята, по сути еще дети, которым пришлось стремительно взрослеть и искать спасения в бегстве, ведь на кону - как бы ни утверждал обратное закон - их жизнь. Им страшно, они совершают ошибки, приспосабливаются, идут на конфликт друг с другом и ищут в друг друге же поддержки. Выживают как могут.
    Риса и Коннор, безусловно, замечательные. На мой взгляд, Риса даже сильнее Коннора (и впечатляет меня больше), поскольку в ее арсенале здравый смысл, железная логика, наблюдательность и опыт выживания в приюте. Мне очень импонирует ее отношение к Льву - как к младшему брату. Но, по-моему, больше всего из главных героев "вырос" именно Лев. Для своих тринадцати лет он совершил обескураживающий поворот на 180 градусов: разрушил прошлого себя до основания, с нуля "построил" свою новую личность, дошел до точки невозврата. А затем еще раз сгорел и возродился из пепла.
    Не могу не отметить Хайдена. Я люблю таких персонажей. Они всегда второстепенные, всегда играют лишь вспомогательную роль в сюжете, но они нужны как воздух.

    Подняты Шустерманом и другие темы. Терроризм. Сексизм. Расизм (да, в этом мире нет "черных" и "белых", вместо этого людей принято без оттенка осуждения называть "люди цвета умбры" и "люди цвета сиены", но разное отношение не исчезло). И это помимо рассуждений о том, что такое душа, в какой момент она появляется, а в какой исчезает.
    Но, конечно, идея донорства вопреки воли первостепенная.

    Глава 61 вызвала жуткое, леденящее чувство ужаса и безумия.

    В книге описывают только США, поскольку именно в них принят Билль о Жизни (и система заготовительных лагерей) по итогам гражданской войны. Интересно, будет ли в продолжении цикла мнение других стран о происходящем в Штатах.

    10
    875