Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жажда любви

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним10 апреля 2019 г.

    В бездне страданий

    Роман написан в 1950 году, через год после “Исповеди маски”. Но в нём уже нет ни ярких откровений, ни кровоточащей болезненности саморазоблачения, ни той удивительной внутренней архитектуры, которыми отличался первый роман Юкио Мисимы.

    “Жажда любви” занимательна в той мере, насколько Мисима продолжает здесь тему убийственной, всепоглощающей страсти. Образ Эцуко - главной героини - по-моему, удался. Она - вместилище страстей, чувств, пороков, но и аристократического достоинства одновременно.
    Роман начинается ярко: Эцуко покупает полушерстяные носки для Сабуро, своего предмета страсти, и вскоре попадает под жуткую грозу. Это соседство мягкости и стихии, быта и буйной природы, уютности носков и шумной суеты города очень хорошо характеризует саму Эцуко. Мисима как бы ставит эксперимент: до каких взлётов или падений способна довести человека страсть к чему-либо?
    На протяжении всего небольшого романа мы видим страдающую и вожделеющую героиню, которая ослепла в своей жажде любви настолько, что не замечает своего щекотливого положения в доме (она любовница свёкра), не пытается скрыть свою влюблённость перед другими обитателями дома. Но самое, на мой взгляд, важное, что Сабуро и Эцуко никогда ни при каких обстоятельствах не могли бы быть вместе. Он - крестьянин, садовник, она - его госпожа с аристократическими корнями. И когда Эцуко пытается говорить с юношей о любви, он не понимает её. Для него не существует такого слова.
    Эцуко, несомненно, больна внутренне. Ревность и страдание способны доставить ей наслаждение. Их она ищет. И находит. Пример тому - наиболее удачный кусок романа, в котором описывается болезнь мужа и его медленное умирание. Бездны человеческой души, изначальная преступность человека - в этом Мисима неподражаем.

    14
    572