Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Занимательная история сумки

Марина Седова, Екатерина Седова

  • Аватар пользователя
    rijka31 марта 2019 г.

    Очень давно хотела прочитать эту книгу, но как на зло, в наших городских библиотеках она не водится, идти в Ленинку ради популярного издания, честно говоря, лениво, а покупать книгу, которую ты подозреваешь в поверхностности не хочется совсем.
    У одного автора есть коллекция сумочек, у второго искусствоведческое, прости господи, образование, у обоих огромное желание поделиться знаниями с массами. Получаются кадавры:



    Женщины обходились без специальной сумочки. На Руси в качестве кармана использовали длинные собранные у запястья рукава. Гребень, игольник, ножнички, связку ключей, зеркальце чаще всего подвешивали к поясу. Самое дорогое прятали на груди, за корсажем платья, либо за подвязку чулка.

    В принципе, ход мыслей авторов понятен, но перед глазами так и стоит молодуха в сарафанном комплексе, прячущая ключ амбарных размеров под подвязку элегантных вологодских чулочков грубой вязки.
    Книга хорошо оформлена, в ней масса симпатичных фотографий, журнальных и книжных иллюстраций (конечно, наиболее полное представление о средневековой моде дают гравюры конца XIX века, чё уж), фрагментов картин с изображением предмета исследования, но текст, как часто бывает, скачет от одной страны к другой, от одной эпохи к другой, полон бессмысленными восторгами: ах, мода.
    Точнее так:


    А что такое Мода, как не Игра, Кураж, Стратегия Победы вечно меняющейся Жизни! А мы - ее Пленники.

    У некоторых очень любопытные представления о хорошем оформлении. От верстки некоторых страниц глаза плачут. Спасибо, что нет блёра и анимации.
    Пока я считала эту книгу детищем исключительно модистки-коллекционера - я относилась к ней лояльно. Конечно, обычно настоящий коллекционер разбирается в теме получше (к сожалению и печали) научных сотрудников, не имеющих права на столь узкую специализацию. Вспомним хотя бы невероятного Назима Султановича Мустафаева : кто-то читая его книги подумает, что коллекционированием обуви он занялся сравнительно недавно, так он бизнесмен, а оканчивал когда-то иняз? Но для искусствоведа это откровенная халтура, извините.

    Кто еще не в курсе, что в Московском доме фотографии платишки и туфельки из собрания Назима Сулатоновича, стильные узоры ар-деко, ритмы чарльстона, тонны бисера? Бежать и любоваться, время есть до мая, каждый третий вторник бесплатно.

    10
    714