Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Исповедь маски

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июля 2011 г.

    Когда я начала читать «Исповедь маски» Юкио Мисима, я не знала о той скандальной известности, имеющейся у этой книги. Я бы даже поправила себя, написав «имевшейся», сделав акцент на прошлое время, так на сегодняшний день в книге нет ничего шокирующего и слишком откровенного. Описанием эрекции и онанизма нас сейчас не ужаснешь.
    Книга мне не понравилась сразу по нескольким причинам:
    1.Автобиография. Я не особо жалую такие «прямые рассказы о себе», особенно, когда они написаны так поскриптум и им пытаюсь придать вид художественного произведения. Мне всегда видеться в них фальшь - взрослый дяденька пишет, о чем он думал, когда ему было пять, все это как-то неправдоподобно.
    2.Стиль. Я не любитель пафоса, помпезных фраз, в отличии от автора. Мисима сам признается, что любит громкие фразы. Но нет, он любит не просто громкие фразы, он любит целые громкие абзацы, целые страницы ненужных слов. Нет, не стоит думать, что мне чужда «художественность» литературы, и люблю я только энциклопедический стиль – это не так.


    «… столь густо росли волосы, похожие на пучки буйной летней травы, которой мало заполнить весь сад – она норовит пробиться ещё и меж каменными плитами двора. …волосы переходили на грудь. Два этих оазиса черной растительности сверкали на солнце, и белая кожа вокруг казалась белоснежным песком пустыни. »


    И это все о волосах под мышками! Меня раздражает не объект описание, а как он описан! Я прекрасно представляю, как все это выглядит, поэтому столько слов мне кажутся лишними. Самое ужасное, что в книге очень много вот такого. Именно поэтому она невообразимо скучная. Дочитала я её лишь потому, что все довожу до конца, и оставить книгу недочитанной я просто не могу. Мне миллион раз хотелось выбросить книгу в окно, но поскольку я читала ее на ридере…этот факт меня и останавливал – ридер вряд ли бы спокойно перенес такой полет.

    3.Автор. Мне искренне не симпатичен сам автор, и дело отнюдь не в его гомосексуальной ориентации.


    «Картины могут показаться жестокими, но, поверьте, виной тому была вовсе не душевная черствость. Леность и апатия души – и больше ничего»


    Это автор писал о войне, о чем люди думают во время войны. Но слова насчет черствости души, как нельзя лучше описывают автора. Он эгоист от кончиков пальцев, до кончиков волос. В книге вы не увидите никого, кроме автора. Да, я понимаю, это автобиография, это описание жизни. Но разве мы не включаем в нашу жизнь людей, которых любим? Я говорю, не о Омо, Соноку и др., а говорю о семье. Для автора все является фоном: война, люди, все. Его волнует только он, его переживания, его внутренняя борьба. Он не переживал, когда бомбили Токио, где находились его родные, о бомбежки Хиросимы было написано одно предложение, как и о смерти родной сестры.
    Автор очень замкнут, как он говорил:


    « Это зрелище напугало меня – встреча с жизнью реальной всегда действовала на меня подобным образом»


    Так Мисимо и живет в своем мире, где есть только его проблемы и желания.
    Во время всех этих откровений автора, мне часто вспоминался Фрейд, вот где его теория нашла своё частичное подтверждение. Например, тот факт, что все идет с детства. Так и корни эгоизма Мисима лежат в детстве. Его растила бабушка – таким образом, все её внимание и забота были направлены на него, его слабое здоровье вызвало гиперапеку и как следствие чувство свой уникальности, особенности, чему так же способствовало борьба родителей и бабушки за право его воспитывать.
    Игра в «похабника» - как писал Фрейд, все мальчики в подростковом возрасте проходят через период гомосексуализма – когда особенно интересуют ровесники одного с ними пола.
    Как я уже упоминала, автор – гомосексуалист. И на протяжении всей книги он пытается бороться с собой, причем именно с собой, не обществом.


    «Я, так сказать, временно исполнял обязанности «нормального»»


    Чтобы быть «нормальным», вести себя как все парни, автор и «влюбляется» в девушку Соноко(которая является только собирательным образом. В реальной жизни автор ни в кого не влюблялся). Но естество побеждает. Хочется процитировать последний фильм о Людях Икс: « Я мутант. Я горжусь этим». Так и здесь, ты не такой как все, и далеко не всегда это недостаток.

    Такие книги предельно откровенные, на подобные темы должны появляться. Но именно эта книга…Я не хочу настолько плохо думать об авторе, но мне показалась, что тема гомосексуализма для него способ заявить о себе, все такие такое в 50-ые не могло остаться не замеченным. У него много недостатков, но ведь писать об «избавлении от неправильно ориентации» круче, чем писать об искоренении эгоизма.

    1
    42