Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Синие ночи

Джоан Дидион

  • Аватар пользователя
    Аноним15 марта 2019 г.

    В суете обычных дней, когда один день сменяет другой, похожий на него как брат-близнец, пролетает неделя за неделей, все идет по уже сложившемуся заданному ритму, мы не думаем о том, что когда-нибудь этот заведенный порядок закончится. Мы ссоримся с близкими людьми по мелочам, обижаемся из-за невнимания, грязной тарелки или дуемся, что в кино идем не на тот фильм, который тебе так хочется посмотреть. Проводим вместе меньше времени чем стоило бы, потому что работа или хочется побыть одному, разговариваем и делимся мыслями гораздо меньше, чем это просто необходимо. И такие книги как "Синие ночи" лишний раз напоминают нам, что не бывает того "что с нами точно не случится", что мы не те люди "кто вечно будет жить и никогда не умрет", что надо копить не вещи, а совместные радости и впечатления, что надо больше узнавать человека, который с тобой рядом, пока еще не поздно.

    История Джоан Дидион очень трагична. Она теряет одного за другим двух самых близких людей, чтобы всю оставшуюся жизнь задавать себе вопросы, а были ли какие-то предзнаменования тому, что произойдет и почему она так мало успела сказать и сделать, пока близкие были рядом. Сожаление и боль - эмоции, которые выжигают все без остатка. И тут на помощь может прийти только любовь. Любовь к тем, кто был с тобой рядом, пусть столь недолго, но так близко и так рядом. Любовь к тому, что вам удалось вместе прожить, пусть этот отрезок времени и был гораздо-гораздо меньше чем этого бы хотелось. И в воспоминаниях Джоан много любви. Совместный отдых, семейный дом, время пока их приемная дочь росла, свадьба дочери.

    И все-таки перед нами не просто дневник, в котором человек выражает свои эмоции и чувства. Перед нами книга, в которой автор делится с нами пережитым, книга которую отдавали редакторам и которую опубликовали. А у любой книги есть язык, на котором она говорит с читателем, способ которым она доносит до нас основные мысли автора. И если абстрагироваться от личной боли и трагедии, то в плане именно литературном тут все, на мой взгляд, не очень хорошо. Во-первых, как только мы доходим до какого-то трогательного воспоминания, неожиданно все прерывается историями про толпы каких-то знакомых, их совместное времяпрепровождение, имена и места, все новые и новые имена и места. Во-вторых, бесконечные самоповторы. Я не очень люблю стиль, когда при каждом упоминании какой-то вещи, ей дают одну и ту же характеристику в целый абзац. Снова и снова. В итоге как только ты проникаешься настроением того, как бездетные люди неожиданно получили возможность удочерить прекрасную маленькую девочку, через пару абзацев ловишь себя на том, что просто испытываешь раздражение оттого что кто-то с кем-то опять на какой-то яхте или курорте много пьют и много говорят.

    Наверное, мне бы хотелось в этом многоголосье друзей и знакомых, шумной и богатой на события жизни Джоан, слушать только три голоса. Голоса, тех кто когда-то жил на этом свете, был счастлив и горячо любим, и голос того, кто остался тут один, но помнит и любит. И ждет, что однажды они непременно встретятся, в каком-нибудь лучшем мире. Конечно. это дело автора как рассказывать о любимых людях, но история получилась бы в разы сильнее, если бы этих любимых людей постоянно не перебивали многочисленные знакомые, друзья и просто совершенно посторонние люди.

    12
    717