Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

City of Ghosts

Victoria Schwab

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2019 г.

    Мир живых и Мир мёртвых

    Кэссиди – необычная девочка лет 13 – она видит призраков, а ещё те обстоятельства, при которых они в них превращаются. У подростка есть верный друг - Джейкоб, и как вы уже догадались – он привидение. Однако не так всё просто. Мало того, что лишь она одна может видеть призраков и с ними общаться (по крайней мере с одним из них), так ещё загадочная Вуаль – граница мира живых с миром мёртвых – постоянно затаскивает её «на экскурсию». Почему именно она? И что вообще хотят от неё эти призраки? Подобные и многие другие вопросы предстоит решить героям на протяжении всей книги. Повествование в романе ведётся от первого лица - самой героини, отчего напряжённость и достоверность повествования лишь усиливается.

    Виктория Шваб – настоящий мастер жанра мистики, и «Город призраков» - тому лишнее подтверждение. Кажется, автор сама любит окутывать себя ореолом таинственности. О Виктории много чего неизвестно, а сама она не особенно любит о себе говорить. Зато любит путешествовать и придумывать самые невероятные истории. Одна из таких поездок в столицу Шотландии, пару загадочных, полных мистики легенд – и вот сюжет «Города призраков» буквально просится на страницы книги. Прогуливаясь вместе с её героиней по мрачным закоулкам Эдинбурга, погружаясь в таинственные легенды старинного города, невольно задумываешься – так ли ложно то, о чём она говорит? Автор осталась буквально очарована Эдинбургом, не зря он – основной герой романа, ему – «Городу, в котором оставила своё сердце» В. Шваб и посвящает книгу.

    Небольшой, в сущности, роман поднимает сразу множество проблем. Например, проблема доверия и веры. Обычно людям нужны факты, чтобы поверить в происходящее, пусть оно и происходит под самым носом. Кэссиди постоянно видит призраков, но не решается сказать об этом своим родителям, да и кому бы то ни было, ведь они ей – всё равно не поверят. Хотя автор подаёт нам множество намёков – она не единственная, кто хранит свои секреты… Эти постоянные недомолвки, слова, будто брошенные ненароком, их двойной смысл – очередная изюминка книги. Она заставляет задуматься, подогревает интерес, и вряд ли можно оторваться, пока не будет перевёрнута последняя страничка. Есть в книге и проблема ответственности, взаимоотношений. Насколько бы нелепыми не выглядели взаимоотношения Кэссиди и её призрачного друга Джейкоба – ни разу не возникло ощущение неестественности, пока не возникла другая героиня, и не поставила разумность их дружбы под сомнение. Да и эпизод с Женщиной-Вороном в Красном говорит сам за себя.

    Одним из явных достоинств книги является то, что она как ни странно основана на реальных фактах и легендах, почерпнутых писательницей во время пребывания в Эдинбурге. Будь-то старинные легенды Королевской Мили — главной улицы средневекового Старого города и самого таинственного района Эдинбурга, подземелья Южного Моста, тупика Мэри Кинг, с замурованными во время эпидемии Чумы там обитателями (причём живьём), загадки обитателей самого Эдинбургского замка, Уэст-портские убийства Бёрка и Хэра (1827-1827 гг.), преданный терьера, который умер на могиле хозяина... Одним из главных стало предание о Даме, то ли потерявшей своего ребёнка, то ли мстящей за что-то людям, то ли просто сумасшедшей – и пропадающих бесследно детях. Приём Виктория Шваб явно обладает талантом рассказчицы, эти легенды на страницах романа становятся не просто легендами, а явью – шокирующей и настолько явной, что не вызывают сомнения.

    Думаю, книга понравится любителям фэнтези, паранормальных явлений, «кладбищенских историй» и просто лёгкого, особо не «грузящего» чтения. Хотя в «Городе призраков» всё же есть над чем поразмышлять. Читая эту книгу, сразу проходит на память «Труп невесты» - потрясающий мультфильм Тима Бёртона, где также герои двух миров тесно контактируют друг с другом, а также роман «Невидимый» Матса Валя (хотя одноимённая экранизация Дэвида С. Гойера мне понравилась больше). Есть что-то общее у романа и со «Смертью под маской» С. Хилл, хотя и самое отдалённое. Сюжет о взаимоотношениях мира живых с миром мёртвых – далеко не нов в литературе. Начиная с позднегреческого сочинителя Флегонта из Тралл и его «О чудесах» - до сих пор эта тема будоражит умы людей. И будет привлекать, пока наконец не разверзнется загадочная Вуаль…


    41
    4K