Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним6 марта 2019 г.

    Театр - реальность, жизнь - фальшь, иллюзии, неясные бесформенные тени, обрывки чувств, отрывки чужих историй. Главная героиня - Джулия Лэмберт - актриса. В вихре пустоты и обмана, она играет свои роли блистательно, без нотки фальши и обмана склеивает осколки бессмыслицы в причудливые узоры своего существования. В этом пространстве она гармонично сосуществует, взаимодействует с каждым персонажем как с героями пьесы на сцене, а затем отбрасывает в сторону, подобно прочитанному сценарию, но сохраняет опыт до следующего подходящего момента (к случаю и к месту). Ничто не пропадает даром, каждая мелочь учтена.

    Джулия не глядела на Тома, она глядела прямо перед собой; она обезумела от боли. Но что это? Другое, внутреннее ее «я» прекрасно понимало, что она делает. Это «я» разделяло ее боль и одновременно наблюдало, как она ее выражает...
    — Джулия!
    Голос изменил ему. Она медленно перевела на него подернутые влагой глаза. Перед ним была не плачущая женщина, перед ним была вся скорбь человеческого рода, неизмеримое, безутешное горе — вечный удел людей. Том кинулся на колени и привлек ее в свои объятия. Он был потрясен...
    Когда он ушел, Джулия присела к туалетному столику и посмотрела на себя в зеркало.
    «Как удачно, что у меня не распухают от слез глаза, — сказала она. Она немного помассировала веки. — И все равно, до чего мужчины глупы!»

    Даже любовь была сыграна по-настоящему остро с фальшью неподдельных живых чувств, и сгорев в лучах софитов, стала горсткой пепла, но чудным воспоминанием освобождения и величия.

    Она справилась со всеми. Со всеми была на высоте. Лишь сын оказался "не по зубам", впервые сбитая с толку, она отступила, но не проиграла. С сыном они на равных,два сильных игрока. Совершенно не похожи друг на друга, но это только первое обманчивое впечатление, они связаны друг с другом куда теснее и крепче, чем все прочие. Да, между ними боль, разочарование, откровенное непонимание друг друга, однако, в то же самое время их роднит самобытность, проницательность, острое чувство времени и пространства, окружения, они "читают" других персонажей и используют их в своей игре (как пример Роджер использует Тома - он был ему просто необходим в те две недели,узнал все, что ему было нужно и неплохо провел время). Мать и сын, выбирая разный путь, они идут в одном направлении. Просто правда (истина) у каждого своя. Она многолика, как лицедей, как актер.

    «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры». Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире...Все люди — наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение — быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем некому играть?»
    ...«Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы — символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

    В конце романа Джулия триумфатором взирает на весь мир вокруг себя - это ее владения, ее театр, ее сцена. Она и режиссер, и актриса, и зритель. Для нее "притворство и есть единственная реальность"

    И вбирая в себя все без конца и края, она все же остается мисс Лэмберт, которая любит бифштекс.

    32
    1,4K