Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Marvel 1602

Нил Гейман, Энди Куберт

  • Аватар пользователя
    Аноним2 марта 2019 г.

    Как взбудоражить вселенную

    Стоит начать с того, что «АСТ» безобразно переиздали этот графический роман. Понятно, что на волне растущей популярности имени Нила Геймана для маркетологов уже ничего более не имеет значения. Но этот вовсе не повод убирать имена художников (они приведены лишь в копирайте) и переводчика Владимира Шевченко.

    А так, всё, к чему прикасается золотая рука рассказчика историй Геймана, превращается во что-то близкое к драгметаллам. Уже заезженные экранизациями, перезапусками и кроссоверами супергерои у него стали настоящими героями. И дело даже не в исторических декорациях на тему начала XVII века. Хотя, конечно, у елизаветинского времени Британии есть свой шарм. Гейман, как сын туманного Альбиона, может равно с низким поклоном и дерзкой иронией представить английскую монархию. Елизавета Тюдор – абсолютная монархиня, внешне превратившаяся в жуткого монстра, но за капризностью и самодурством прячется великий политик, ответственный за судьбу империи. С Яковом у Геймана явно личные счеты – он выставляет его недалеким, жестоким, а главное – трусливо расправляющимся с милыми сердцу писателя ведьмовством, странными и необычными существами.

    Но и все персонажи Marvel вдруг обретают отнюдь не комиксные одноклеточные характеры, с совершенно иным масштабом личности. Причем полностью сохранены все их взаимоотношения и судьбы в рамках канона. Капитан Америка, он же Роджаз, прямолинейный солдафон; Фьюри – искусный интриган, способный в один миг пожертвовать собой; заносчивый и обаятельный Стрэндж; в центре классическое противостояние Людей Икс, где профессор Икс – Хавьер мудрый многослойный наставник, а Магнето – сам Великий Инквизитор со всеми вытекающими. Можно без передышки выискивать в галерее персонажей из 1602 года прототипы, получая удовольствие от узнавания. И в то же время только искусство Геймана могло сотворить из этого умный, с тонко увязанными сюжетными линиями, увлекательный и красочный эпос. Самые банальные комиксные темы не перешагивают границу бульварной литературы, но вызывают живейший эмоциональный отклик. Мечта Роджаза об идеальной стране, которую должны воплотить американцы. Торжество науки и толерантности, гуманизма и самопожертвования. Сюжетные клише выстроены в логичную, пусть и наивную, историю. Она, в свою очередь, является частью изящного замысла, балансирующего между реальными событиями, легендами и правилами игры во вселенной Marvel. Это не перезапуск и не фантазийный вбоквел, что просто потрясающе.

    И, конечно же, подробная стилизация ренессансных костюмов, сочные и будоражащие декорации ночного Лондона, таверн, тюремных подземелий и морских просторов от Энди Куберта. Графическим историям, созданным совместно с Нилом Гейманом, присуща небанальная раскадровка и исключительная по выразительности операторская работа. Множество мелких деталей, жестов, аллюзий, расширяющих фантазию и ведущих параллельное визуальное повествование, этот проект тоже не избежал. Они совершенно не влияют на фабулу, но многозначно раскрывают места действия и судьбы персонажей. «1602» получился красивой и благородной супергероикой, не повредившей значимости исторического материала, положенного в основу.

    9
    569