Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тайные виды на гору Фудзи

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним2 марта 2019 г.

    Не стала бы писать рецензию, если бы не недоумение: где читатели умудряются увидеть историю феминисток? олигархов обдолбанных? Книжка вообще-то про улитку. Которая ползет по склону. Меееедленно так ползет. И повезет же, если сдохнет, не достигнув вершины. У нее была мечта! - Вершина Фудзи!
    Реальная вершина, метафорическая, материально-накопительская или духовная - какая, в принципе, разница? Счастливая. Зараза. (если не свалится со склона, конечно).
    Так вот. про Улитку, которая ползет.
    К успеху ползет. К вершине. Не Олимпа, ни в коем случае. Фудзи. Своей вершины Фудзи.
    Пусть наша улитка будет мужеского роду (потому что в данной книге женщины идут иными тропками, предпочитая передвигаться на хребте улитки, при этом откровенно эту улитку презирая. Почему нет? Улитка для нее всего лишь вид транспорта, а кто испытывает нежные чувства к лифту?** - но это немного спойлер, оставим лирические отступления)

    Улитка - "абсурдный герой. Такой он и в своих страстях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельно напрягать силы.
    ...на каждом шагу его поддерживала надежда на успех."

    Он счастлив, пока перед его взором маячит вершина. Надежда. Его Фудзи.
    А переместите Улитку на вершину.
    (Мы же об абстрактной улитке, мы не считаем деньги в кармане его)

    Достигнув вершины Улитка теряет самое главное - цель, стремление к счастью. Ничего нового кроме падения Улитку, увы, не ждет.
    Реальность не предлагает нашему трагичному герою ничего кроме падения или самоубийства, как отработавшему свой ресурс материальному объекту. Есть, правда, еще варианты: немножко изменить сознание. Получать кайф от иллюзии (под иллюзией может быть что угодно, да та же самая вершина Фудзи всего лишь иллюзия, надежда на счастье)
    "Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание."

    "Я думаю, что все хорошо" - и эти слова священны. Они раздаются в суровой и конечной вселенной человека. Они учат, что это не все, еще не все исчерпано Они изгоняют из этого мира бога, вступившего в него вместе с неудовлетворенностью и тягой к бесцельным страданиям. Они превращают судьбу в дело рук человека, дело, которое должно решаться среди людей.
    В этом вся тихая радость
    (пусть будет "Улитки"). Ему принадлежит его судьба.>

    Если продолжать пересказывать книгу, то придется пересказать Камю, Пятигорского, Достоевского, Бердяева, Кастанеду и т.д, (да кого только нет в текстах Виктора Пелевина).
    Тексты его как бы просты, вернее, адаптированы к нынешнему времени, с юмором, стёбом, с как бы сатирой и как бы сюжетом.

    На самом деле Пелевин пишет бесконечное эссе о миро-со-здании.
    Писать рецензию на Пелевина бессмысленно.
    Пелевин крут, что тут еще скажешь.

    Если о сюжете: Захотелось человеку (трем пацанам) счастья. Такого, чтобы - ух! Тут и продаватель счастья явился: чего, мол, изволите? Сами не знаете, чего хотите? Сейчас ребята с вашим детством поработают, вытащат оттуда незаполненные пустоты, нереализованные мечты. И будет вам счастье кому в виде девицы, кому - белой ослицы.
    Только гипсовое счастье и даром никому не нужно, безвкусное оно, счастье из гипса.
    Можно ли другого, более реального? Как рай на земле?
    Можно, говорят.
    Самый настоящий рай, в нескольких уровнях, только с выходом за земные пределы, на какое-то там небо, где ничего не нужно, только небо и счастье. И сам себе земной ты уже не нужен, не то что накопленное состояние.
    Кто-то готов отказаться от себя любимого, привычного, знакомого с детства? Да ни за какие деньги.
    "Незачем становиться больше, чем человеком, и нельзя стать ничем меньшим" - сказал когда-то один мудрый человек, Пелевин раз за разом повторяет ту же мысль. И еще: многие знания - многие печали. Лучше не знать, что все пройдет, и печаль и радость.
    Комично (хотя здесь практически все комично) проиллюстрирована строчка "Только верить надо, что любовь не проходит, нет". " ... единственной связью с миром остается для него нежная девичья рука" - писал об одном трагическом герое Альбер Камю. Так и есть, канатами держит в этом мире одного из героев "девичья" рука. Как она это делает - отдельная параллельная тема, не так важна технология, главное результат. (Ох и постебался автор над Сонечкой Мармеладовой).
    Вот примерно и всё, женская тема не особо интересна у Пелевина, она как бы схематична, да и все пелевинские человечки как бы понарошку. Главное же - философия новейшего времени, схваченная вот здесь и сейчас, обобщенная с опытом от Адама, и преподнесенная именно так, как она смогла бы неплохо продаваться.
    Мои аплодисменты автору и всем причастным.
    __________________________________________________________________

    Из Камю
    **Придумано мною, но не оригинально. Обнаружила эту же мысль в таком же изложении чуть позже, у того же Пелевина в "Смотрителе".

    41
    2,8K