Рецензия на книгу
Девочка-ворона
Эрик Аксл Сунд
Аноним2 марта 2019 г.... прогуливаясь месяц назад по улицам Стокгольма, я как-то выпустила из виду, что сей благополучный европейский город - место действия трилогии "Миллениум"... само по себе получилось: то ли погода была хорошая, то ли настроение... хотя гуляла как раз по тому району, где проживал журналист Блюмквист... оказывается, кроме него там живут и некоторые персонажи очередного сканди-детектива в исполнении Йеркера Эрикссона и Хокана Аксландера Сундквиста, ваяющих трилогию "Слабость Виктории Бергман" под псевдонимом Э.А.Сунд... по-моему, у скандинавов слабость к трилогиям... а ещё, по прочтении оных, остаётся стойкое убеждение, что шведы, например, - сплошь маньяки-педофилы, извращенцы, садисты и психопаты, скрывающиеся под маской внешне совершенно нормальных людей... и эта "нормальность" пугает больше, нежели натуралистичные описания вывертов человеческой психики... это, если хотите, почти как с Ганнибалом Лектером: он страшен совершенно точно не в клетке - он страшен спокойно беседующий за обеденным столом... потому как "мы то знааааем"...
... вот не могу понять: то ли шведы с жиру бесятся по причине благополучного со всех сторон бытия, то ли они реально все крейзанутые... что ни детектив - куча трупов, натурализм садизма и чёрт знает чего ещё, чудовищного с точки зрения обывателя, диссоциативные расстройства личности... ковыряние в больном подсознании, выпячивание мрачной действительности, скрывающейся за фасадом в пастельных тонах, матери, не способные и не желающие защитить своих детей, жуткие отцы, сдвинутые на всю катушку дети - всё это и ещё кое-что есть в "Девочке-вороне"... понятно, что маньяка поймают (и примерно с середины романа становится ясно, кто он) - но не исписались ли сканди-детективщики, не измельчали ли в погоне за эпатажем и шокированием почтенной публики, опасливо открывающей очередное творение в мрачной обложке?..0109