Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Nine stories

J. D. Salinger

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2019 г.

    Spoiler alert! But never mind

    Давайте сразу расставим все точки над i - я слишком быдло. Таким образом сразу отвечу тем, кто захочет мне сообщить, что я слишком тупа, чтобы понимать Великих!
    Итак, это была моя вторая попытка знакомства с автором, обернувшаяся триумфальным прощанием раз и навсегда. "Девять рассказов" оставили у меня ровно то же впечатление, что и культовое "Над пропастью во ржи" - ощущение, что я читаю бессмысленную макулатуру. Ни одна строчка, написанная автором, не показалась мне ни глубокой, ни содержательной, ни хотя бы вызывающей интерес.
    О чем же, собственно, те самые девять рассказов? "Рыбка-бананка" (наиболее известный, едва ли не жемчужина творчества автора) - о молодой паре, в которой жена - пустоголовая дамочка, а её муж тяжело переживает последствия войны и в один прекрасный день ни с того ни с сего пускает себе пулю в голову. И что?
    В "Лапе-Растяпе" нервная женщина до сих пор не может забыть своего погибшего на войне любимого, истерит и срывается на дочери, которая придумывает себе воображаемых друзей. Ну и что с того?
    В другом рассказе девочка ссорится с подругой, знакомится с её братом и они беседуют ни о чем, в следующем - парень-вожатый рассказывает своим подопечным истории, и параллельно расстается с любимой девушкой, в еще одном рассказе мать пытается наладить контакт с сыном, и в их диалоге мельком всплывают страдания от антисемитизма... Я могла бы пересказать подобным образом все девять рассказов, но суть остается одна "НУ И ЧТО?!" Почему мне стоит переживать за персонажей, проникнуться их чувствами, если герои плоские, как картон, и в самих рассказах решительно ничего не происходит?
    Могло бы показаться, что просто не хватает длины текста для того, чтобы сделать его чуть более трехмерным. Однако, у множества мастеров короткой прозы рассказы даже на несколько страниц выходят глубокими и интересными, а Селинджер даже в рамках романа пишет пусто, пресно и ни о чем.
    Конечно же, всегда остается вариант, что я слишком глупа и поверхностна для понимания великолепной прозы автора, однако же, думаю - мое мнение отнюдь не единично.
    Меня до сих пор интригует вопрос, каким же образом Селинджера возвели на пьедестал культового автора, а его герои стали иконами молодого поколения. Возможно, это так и останется для меня загадкой, ну а с творчеством автора я совершенно точно и без всяких сожалений распрощаюсь.

    6
    176