Рецензия на книгу
Norse Mythology
Neil Gaiman
Аноним22 февраля 2019 г.Неси еще!
С этого все и началось: одна смерть положила начало всей жизни.Надо же, я опять жру стекло со вкусом Скандинавии, удивительно. Никогда такого не было, и вот опять.
Я не знаю, сколько пересказов норвежских мифов я уже прочитала. Я не знаю, сколько раз наблюдала смерти всех этих богов, которых тысяча и один, на самой эпичной вечеринке под названием Рагнарок с Суртом в роли тамады. Это все сейчас просто из-за того, что я, черт возьми, обожаю викингов с их отбитыми мифами, где градус безумия растет быстрее, чем градус Тора на пирах.
По идее, должна была мимо пройти. Но кто я такая, чтобы сопротивляться, когда кое-кто рыжий и хитрый мне прям в ушко шепчет: "Давай, ну давай, ты же хочешь". Да хочу! Хочу! И кто меня остановит? Ты что ли, консультант буквоедский?
К тому же, это Гейман написал, а ради такого еще раз окунуться в омут страданий - святое дело.
Сюжет: Нил Гейман пересказал скандинавские мифы.
Что, подробнее надо? Ну, откройте гугл, наберите "скандинавская мифология" - вот вам и подробнее. Да, серьезно, Гейман просто переписал Эдды в своей манере. Зачем? Ну, потому что он такой же отбитый на эту тему как и я, и кто-нибудь еще, да, например ты, парень с задних рядов, вижу тебя.Я обмазываюсь всем этим весельем викингов since 2009, и просто хочу сказать, что Гейман как обычно сумел сделать что-то известное всем максимально своим, геймановским. У него особенный Тор, особенный Локи /сколько еще вариаций Локи я должна увидеть, чтобы наконец освободиться от копирования его личности, помогите, меня опять накрыло/, особенный Фрейр. Девочки такие классные! Почему-то все авторы обычно обходят богинь вниманием, делая их одинаковыми, но тут они такие отпадные. Фрейя, Идунн, Хель /Хель особенно шикарная вышла. Потрясающе величественная, отстраненная, Нил сделал её великолепной, настоящая Смерть во плоти, ощутимая и неизбежная. Да и вообще, локация Хельхейма с этим мрачным чертогом и золотым мостом Модгуд одна из любимых в этой книге/.
Очень благодарна прекрасному автору, что раскрыл характеры и в принципе раскрыл некоторых непопулярных богов. Я очень трепетно отношусь к Хёду, и то, что все помнят его только как убийцу Бальдра - просто оскорбительно. Он достоин большей любви. Финал геймановского пересказа - такой бальзам мне на сердце, я не могу.
И Тюр. Наконец-то хоть кто-то дал ему то, чего никто не хотел прописывать - СОЖАЛЕНИЕ И СТЫД. История с волком Фенриром по посылу просто показывает, насколько боги мнят себя величайшими хозяевами всего, и из этой кучки венценосцев только Тюр всегда выглядел по-настоящему добрым к волчонку.Настоящая жемчужина книги - Рагнарок. Он написан так, как я и хочу видеть всегда - в будущем времени. Масштабная история в багровых и золотых тонах, со всполохами черного и серо-синего. Я не могу найти слов, чтобы описать, насколько мастерски выписана атмосфера последней битвы на земле. Это будоражащая красота боя, сражения с древними существами на сверкающих золотых мечах. И последняя битва Локи с Хеймдаллем - философский диалог о конце и начале, о жизни и смерти. Динамика всей главы - скачок и тихое угасание всего, и героев, и окружения. Это нужно просто увидеть хотя бы один раз. И именно в исполнении Геймана. Прекраснее его Рагнарока я не видела никогда.
Очень порадовал эпизод с полем Идавёлль. Обычно все книги заканчивают на конце света, забывая о реинкарнации мира. Опять же красиво и очень успокаивающе. На сон грядущий самое то почитать.
Короче, 10\10, потому что я никогда не перестану раскидывать баллы всем возможным пересказам историй об Одине и его сумасшедшем доме.
10542