Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним16 февраля 2019 г.

    А был ли Пелевин-то? Может, Пелевина-то и не было?

    Заголовок рецензии относится к слухам, что "писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер". Очень забавное предположение, которое возникло в силу затворнического образа жизни автора. Возможно, это ещё и своего рода игра постмодерниста: создание собственного образа.

    Что касается самого произведения, то здесь (откройте - почувствуете)) автор тоже играет со своим читателем. Конечно, многим эта игра не по вкусу, но механизм уже запущен - и повеств. линия о жизни В. Татарского сменяется
    ● маркетинговыми (порой весьма забавными) концепциями,
    ● теорией с вау-фактором (и другими - более телесными терминами)),
    ● теорией заговора (оказывается, Ельцина и других полит. фигур не существует, они - лишь результат кропотливого труда дизайнеров)
    ● мифологической атмосферой
    и многим другим.
    При такой, казалось бы, разновекторности, произведение, тем не менее, выглядит целостным и исчерпывающим. Это со всей признательностью считаю заслугой Пелевина)

    Конечно, роман вызывает множество вопросов. Помимо "Что я читаю?!", многие рассуждают, что же скрывается за этим "П". Или, к примеру, почему на обложке фигурирует Че Гевара?
    И если в "П" каждый волен видеть, что ему вздумается (напиток там, или нецензурное словцо), то относительно Че Гевары можно порассуждать.
    Он - лицо социалистической революции. Лицо, которое красуется почти на всех обложках к данному роману. А в романе чудесным образом изображена энергия денег, жажда денег. Парадокс? Ещё какой. Подобно тому, как в первой обложке на лбу того же Че Гевары изображена эмблема Nike. Это что? Just do it? Just revolutionize?

    Вопросы возникают и у Вавилена - главного героя, который периодически старается докопаться до сути. Оставаясь в неведении, он наталкивается на совет:


    – Ты, Ваван, не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову.

    Что действительно приходится делать - так это адаптироваться. К новой жизни, хлынувшей после развала СССР.


    (если государство способно попасть в нирвану, это был как раз такой случай).

    И главный герой делает это так, как может. Остальные тоже пытаются в этом океане (казалось бы) возможностей нащупать дно - ведь еще вчера столь уверенно чувствовали почву под ногами. Но увы. На дворе лихие времена, когда не сегодня завтра твою участь могут решить (тебя порешают в смысле). И при всей возможной критике в сторону Вавилена, хочу отметить: на мой взгяд, он романтик.
    Скучающий по прежним временам. Отдельного внимания здесь достойна след.история:


    ..тридцать птиц полетели искать своего короля Семурга, прошли через много разных испытаний, а в самом конце узнали, что слово "Семург" означает "тридцать птиц".

    Дойдя до финала романа, вы наверняка поймете, что эта история глубоко символична. На мой взгляд, она доказывает, что Пелевину отнюдь не всё равно на прошлое, настоящее и будущее страны. Притом он, конечно, не всё приемлет. И имеет на это полное право.

    В конце концов, и самого Пелевина приемлют далеко не все..

    7
    1,5K