Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

And the Mountains Echoed

Khaled Hosseini

  • Аватар пользователя
    AlyaMaksyutina14 февраля 2019 г.

    Иногда, читая современную литературу у меня возникает чувство странной сосущей тоски. Что-то подобное всё чаще накатывает беспричинно в последнее время. Будто иду куда-то слепо, без ориентиров, в густом тумане. Удивительно, что мне не страшно, потому что итог известен заранее. Гнетет другое. И это "другое" я нахожу во многих книгах, в разной концентрации, вариативное, но у всех очень похожее. Будто приметы потерянного поколения со всеми вытекающими, как-то прошились на генном уровне во всех нас. И вот вся планета, утопленная в кровавом опыте, захлебывается тоской и печалью неприкаянных душ.
    Если можно судить о популярности автора по одной единственной книге, то ключ в том, что герои Хоссейни, это кусочки нас всех. Мятущиеся, что-то ищущие, от чего-то бегущие, лгущие, дающие неисполнимые обещания, алчущие справедливости для других, а на самом деле для себя... Нет у Хоссейни героев, с которыми хотелось бы себя ассоциировать. Эгоистичные дети, эгоистичные родители, эгоистичные политики и прохожие. Мир парадоксальных эгоистов. Почему парадоксальных? Потому что эгоизм рука об руку идет с любовью и состраданием. Маркос, почти не общающийся с матерью, но рискующий жизнью в Афганистане; Абдулла, безгранично любящий свою дочь, но перекрывший ей воздух своей опекой. Некоторые герои выбиваются из этой простенькой концепции, но потому-то и задевают, что не логичны и до конца не понятны. Есть и другие, понимать которых не хочется от слова совсем - Парвана, загубившая жизнь своей сестры, талиб-якобы-благотворитель с плантацией травы хлопка. Линии некоторых персонажей обрываются также стремительно и внезапно, как появляются. Так что остаётся только догадываться о дальнейшей жизни Адиля и Голяма, Талии и Маркоса. Ковёр у Хоссейни получился очень контрастным, ярким, но нитки торчат всюду, если приглядеться. Почему, например, Абдулла не искал Пари? Если оборванность линий других персонажей хоть как-то объяснима, то здесь просто бездна вопросов остаётся без ответа. Нам показали лишь печальный финал сказки о Дэве, упустив и равнины, и горные хребты через которые должен был пройти герой.
    Книга из разряда тех, после которых "гири на сердце", которые заставляют взглянуть внутрь себя. Жаль, что мозаика лишь частично складывается, это скрадывает впечатления. Хоссейни ставит героев перед выбором, а меня оставил с вопросами.
    Нужно позвонить родным. А после порефлексировать.

    17
    1K