Рецензия на книгу
Часодеи. Часовой ключ
Наталья Щерба
Аноним12 февраля 2019 г.Убийца Гарри Поттера, говорили они... Одно из лучших российских детских фэнтези, говорили они...Оригинальный мир, оригинальная магия, отличные персонажи...Ну что ж, здравствуйте, Часодеи.
Часовой ключ - это книга, которую читать и смешно, и больно. Смешно от тупости происходящего, больно по той же самой причине, плюс ещё и язык автора. Вот первое же ощущение - у автора явно какие-то проблемы со словами через дефис, их встречается просто нереальное количество. Но это бог с ним, самое главное и страшное - Большие Буквы! Вот для меня самый явный показатель того, что книга будет плохой - Большие Буквы. И они везде. Такое чувство, что иначе просто не передать отличия часодейства от обычного волшебства. И вообще, назвать волшебство другим словом и выдавать это за что-то супероригинальное - весьма плохая затея.
Но самое ужасное в книге это сюжет. Да, пусть сколько угодно твердят, что, мол, книга-то первая, типа пролог к основному действию, но пролог можно сделать интересным, а здесь это просто мешанина бредятины с неадекватностью. И такая атмосфера нас встречает прямо в начале книги, где какие-то непонятные люди с пафосом и Большими Буквами у чёрта на куличках обсуждают что-то ну ооочень важное, из чего ну вот совсем ни черта не понятно и книгу сразу же хочется закрыть и больше никогда не открывать.
Главная героиня - само собой с тяжёлым детством (привет, Гарри Поттер!). И естественно она из какой-то суперважной и крутой магической (ой, извините, часодейской, это важно) семьи, правда семейке она вообще нафиг не сдалась, однако ради сюжета сделаем так, что именно она обладает среди всех своих братьев-сестёр высшей часовой степенью, что бы это ни значило. И естественно именно наша героиня смогла, ещё даже ни черта не зная, проникнуть на суперсекретное собрание и узнать суперважную информацию.
Вот тут сделаем отступление и просто бомбанём. Василиса попадает в зеркальный коридор, который изгибается, оставляет там заколку, чтобы найти дорогу назад, и спокойно ходит и даже бегает по этому коридору. Вот автор вообще представляет себе, как выглядит ЗЕРКАЛЬНЫЙ коридор?! И КАК можно в нём увидеть хоть какие-то повороты и в принципе ориентироваться? Вот в этом моменте хочется книгу закрыть во второй раз и выкинуть из окна.
Но продолжим. Заклинания в книге... Вот серьёзно, стихи? И это убийца Гарри Поттера? Вот просто боюсь себе представить какого-нибудь Дамблдора или Снейпа, заклинающего словами типа "Тридцать три ступени в небо, вверх смотри, где раньше не был". Противники их бы скорее от смеха померли после таких заклинаний. Но и это ещё не самое плохое. "Серебряный, Бронзовый и Золотой будут соперничать между собой. Железный откроет цветения тайну, Расколотый Замок укажет Хрустальный. Рубиновый Ключ все секреты расскажет, а Черный — путь к самому сердцу укажет…" - прям повеяло очень-очень знакомыми нотками! "Три - эльфийским владыкам в подзвёздный предел..." и так далее. Да, Толкин, здравствуй и тебе. А ещё есть Белая и Чёрная королевы, привет и вам, Кэролл и Алиса. И ах да, в 13 лет не знать, как выглядит единорог (ох, простите, тонкорог)...Василиса вообще в какой дыре жила и что читала?
И кстати, объясните мне, почему все герои ведут себя так неадекватно? Что Василиса, которая то жёстко тупит, то внезапно страдает синдромом памяти золотой рыбки, что Фэш, что Елена, которая вообще крайне неуравновешенная особа, да и вообще все! Чуть что - сразу в истерику, крики и ругань.
Система магии и магический мир в целом. Вот тут автор нагородила столько всего и сразу, что даже к концу книги ты понимаешь чуть-чуть более, чем ничего, и выглядит это всё ну невероятно незанимательно и незахватывающе. И да, Большие Буквы! Больше Больших Букв Богу Больших Букв!
Сцена посвящения Василисы вообще поначалу выглядит, как лютый наркоманский бред, а часовое имя, которое ей дали - вот прям прёт оригинальностью! Василиса - Василёк. На этом мои полномочия всё.
И само собой, именно Василиса получает всё самое лучшее - и крылья, и ключи, и так далее. Видимо, это такая компенсация за семейку, однако почему бедную девочку кинули во всё происходящее, НИЧЕГО ей на протяжении практически всей книги не объясняя, а лишь туманно намекая - это нам знать совсем необязательно довольно долгое время. Из-за этого происходящее выглядит опять-таки как наркоманский бред.
Короче говоря, "Часовой ключ" - это просто эталон плохого фэнтези, внести в палату мер и весов. Да, пролог, но это ни разу не оправдание. Кстати говоря, хочется сказать, что градус неадекватности во второй книге заметно понижается, хотя всё равно хватает косяков, но об этом, пожалуй, в другой раз.221,3K