Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним11 февраля 2019 г.Вострый ум и никакого мошенства
Джу-у-лия… Будучи блистательной актрисой театра, была натурой цельной, с чем я ее и поздравляю!
Ее можно любить и можно ненавидеть… на второе ей уж точно, плевать.
Она счастливица, вопреки стандартам счастья принятым в обществе; давно, нашла свое место под солнцем в этом мире грез и окончательно уверовала в то, в свои 36… ладно-ладно в 46 с хвостиком.
Публика любила Джулию, рукоплескала, просила еще.
Так за что же ее жалеть?
Ее брак с Майклом, с директором театра, когда-то он немного играл, тогда они и познакомились… был почти идеальным. Публика, та свято в это верила.
В настоящем, Майкл нечасто выходил на сцену, если только роль была незначительной, не ведущей. Когда-то, влюбленная до одури Джулия, хвостом за ним ходила, но и эту пору она миновала… Что немудрено, с такой-то рыбой в объятьях.
«Вышла за портновский манекен.»
А был ли он способен на любовь, в принципе?
Женщины, которые крутились вокруг его персоны… Майкл был красивым мужчиной... не представляли для него особого интереса, о, эти легкие интрижки, льстили его самолюбию и только.
Он даже рад был, когда Джулия к нему охладела… блаженный.
В принципе, их союз был вполне сносным для обоих, да и успешным.
Он руководил театром, она играла главные роли…
Оба, прекрасно понимали друг друга и прощали, разного рода, шалости.
А после, годы спустя… появился Том, не без помощи того же Майкла, кстати.
Юноша был немногим старше Роджера, сына Джулии и Майкла.
Связь с Томом была, как глоток юности.
«Почему бы и не порадоваться, пока можно.»
Такова, непотопляемая Джулия.
Ироничная.
Циничная и живая.«Джулия вспомнила слова Чарлза, как-то сказавшего ей, что поэзия проистекает из чувств, которые понимаешь тогда, когда они позади, и становишься безмятежен. Она ничего не смыслит в поэзии, но в актерской игре дело обстоит именно так.»
Малыш Роджер, я прекрасно понимаю твою обиду на мать… а ведь могло и не быть той обиды, если бы ты, допустим, потянулся к актерскому миру…
Даже цитатами, которые она вставляла и к месту и по делу, ты был недоволен.
Не вижу ничего странного, да и плохого в их использовании.
Если, чья-то коробочка с цитатами пуста, то это не значит, что и у других дело обстоит точно также. Да и не только артисты, этим грешат, и не только по делу.Не скрою, образ Джулии я открыла для себя несколько ранее знакомства с книгой, а просто посетила одноименный спектакль, где в главной роли играла з.а. России Татьяна Кузнецова, в которую я влюбилась окончательно уже во втором акте. Спасибо ей за, нет, не игру, с ее стороны я не заметила игры в Джулию.
Это действительно была Джулия Ламберт, та самая, которая:Эффектна, иронична
И по-прежнему свежа,
Как роза, что в саду цветет
Ей 46, но кто ей даст…
Когда глаза горят
И жизнью наслаждается душа.Не было у меня, как это обычно бывает, отторжения от образа.
Наоборот, слушая книгу, я видела, и это лицо и ироничную улыбку и искрящиеся смехом глаза.
Полюбуйтесь и вы:
И режиссеру данного спектакля, з.а.России Маргарите Бычковой, также спасибо за такое прочтение. Суть истории схвачена, полностью.P.S.: щелкая пультом от телевизора, совершенно случайно попала на интервью немолодой уже актрисы и была это - Васильева Вера Кузьминична.
Эти сияющие задором глаза, несмотря на немалый возраст – 93 года и она по-прежнему играет на сцене, мне трудно забыть.
Здорово! И, Здоровья!P.P.S: забыла упомянуть, что прослушала книгу в исполнении Светланы Репиной. Хорошо.)
672,7K