Рецензия на книгу
Тайные виды на гору Фудзи
Виктор Пелевин
Аноним8 февраля 2019 г.Страшно...
Я Пелевина не люблю, но мой сын его обожает. Когда Пелевин входил в литературу, я не читал, потому что нужно было зарабатывать. Когда я устал зарабатывать и начал читать, он стал уже классиком нашего дня. Нравится - не нравится, но это наш классик. Многие мне говорят, что не берут его книги в руки, также, как выключают "Дом 2", если на эту программу натыкаются в ящике. Но почему-то в обоих случаях знают, что происходит и там, и там.
Первую половину "Фудзи..." проглотил залпом. Похоже, что выискивание лакун из неудач и несбывшегося в детстве и молодости, оказалось легко доступным для моего воображения. Дальше, оказавшись в мистике и буддизме, поплыл. Представил себя при беседе двух космонавтов, размышляющих о проблемах на борту МКС, на станции, на которой я никогда не бывал и не смогу побывать никогда. Стало скучновато. Не спасали и два нововведения в "великий могучий", я имею в виду - х..мразь и пиз..крюк. Кто читал, тот поймёт. Была у нас такая летучая фраза очень давно - кто хипует, тот поймёт. Но не помогло - похиповали, а понять ничего не смогли. Так и я Пелевина в "Фудзи" - понимал временами-местами, но скучал однозначно.
И бросить хотелось... И не бросал. Также, как хочется бросить диагноз о неизлечимой болезни, но вновь и вновь читаешь его до конца.
Пелевин, как всегда, точен. Мы больны и хронически. Ни одно общество не способно идти вперёд без элиты. Отдельные лица никогда не спасают. Элита - это не богатства, не знания, не культура, а некая прослойка общества, обладающая всем этим, работающая на свой народ, на свою страну. У нас этого нет. Всё в одну харю, всё для неё одной любимой, всё только ей. И больше никому. Более сотни миллиардеров в стране, но о них народ не слыхал почти ничего. Это не Мамонтовы, не Третьяковы. В лучшем случае - это подпольные "Корейки", в худшем - Беня Крик, незабвенный "Япончик". Мы - больны.
Пелевин, раскрученный такими же олигархами, о которых он пишет в "Фудзи", показал это чётко. Более аморальными, чем кокаинщики-олигархи, являются лишь их жёны и дети. Они инвестируют только в себя - в этом их интерес. И наш конец. Хотя и хочется верить Высоцкому - "Мой конец ещё не конец, а чьё-то начало...", мне всё-таки страшно...
Кто-то из рецензентов написал про постмодернизм, кто-то о пустоте, которой торгует Пелевин. Может, и так, судить не берусь. У каждого художника всегда свои краски, своя и палитра. Но суть всегда очевидна, и совсем неважно, нравится ли тебе это художество или нет.
Мы больны, и мне страшно... Это моя "Фудзи".7337