Рецензия на книгу
Западня
Эмиль Золя
Аноним5 февраля 2019 г.“Западня”
Эмиль Золя.Французский реализм стал тем механизмом, благодаря которому появились Генри Миллер, Буковски, Ричард Форд, Кормак МаКкарти и другие. Основоположниками жанра были величайшие имена, ставшие давно частью истории: Бальзак, Золя, Флобер, Стендаль, Мопассан, Диккенс.
И было немного странно, что я все еще не познакомилась с творчеством Золя, которое довольно обширно, учитывая его 20-томный цикл “Ругон-Маккары”.
“Западня”, собственно, является частью упомянутого мною цикла.Здесь нас ждет история, полная страданий и боли, когда человек поднимается до небес, а потом камнем падает вниз, разбиваясь об острые скалы, отточенные яростным морем. Читатель ясно видит бедность и тщетность жизни простых людей, живущих в 19 веке, когда о прогрессе им было только лишь мечтать.
Чего ждать от жизни, если с утра до вечера занимаешься стиркой, постоянно насилуя свою кожу рук и лица? У мужчин же судьба была не лучше: одни мастера, кровельщики и шапочники. Что уж удивляться, если в свои 25 они выглядели на все 55.
Эмиль Золя не зря стал тем, кто внес вклад в будущее грязного реализма, до которого еще оставалось довольно много времени. Уровень ужаса, грязи и грусти в романе превышает вообще все. Появляется чувство, что весь мир утонул в чем-то сером, злом, бессмысленном.
Самое грустное осознавать, что по сути ничего не поменялось, миллионы людей живут на грани нищеты, когда им буквально приходится голодать неделями. Мне кажется дикостью, что 21 век далеко не ушел от 19-го. Мы покупаем смартфоны за 1000+ долларов, а кто-то мечтает о куске хлеба, о стакане воды.
Печально, что в романе мы видим насколько людям безразличны они сами, нет никакой надежды увидеть помощь от родственника, от соседа или прохожего. Упадешь, но никто не подойдет. Лишь будучи богатым и щедрым, человек мог получить охапку друзей, которые целыми днями и ночами готовы находиться рядом. Но стоит лишь попасть в беду, то все. Отвернутся даже самые “близкие” друзья.
121,2K