Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    BlubBlubBLub3 февраля 2019 г.

    - Послушай…

    • Что?
    • Ты счастлив, говорю?
    • Нет. А ты?
    • Я тоже нет.

      Ох… Это было довольно-таки необычно, и к манере автора нужно привыкнуть. Поначалу у меня путались все герои в голове, отступления сбивали с толку, а истории смешивались настолько сильно, что переходы вызывали ощущение ступора. Но.


    Но когда ты ловишь эту волну, полностью отдаешь все свое внимание произведению и не отвлекаешься (именно этот пункт оказался наиболее важным), то история превращается в длинную-длинную дорогу, где очередной поворот означает не лабиринт, а дополнение.

    Если так подумать, то я скажу только про несколько самых важных моментов, которые произвели впечатление или запомнились. Потому что, признаюсь честно, читала кусками, делая перерывы и отвлекаясь на другое, а потом практически нахрапом прочитала большую половину за один раз.

    Так вот, во-первых, «Я исповедуюсь» оказалась для меня законсервированной болью несчастливых людей. Практически все строки этим дышали, подчеркивая данное состояние снова и снова.

    Люди, которые давят на детей, заставляя их воплощать нереализованные мечты. Потуги выделиться и показаться заметным. Неумение ценить то, что есть. Размен чего-то важного и настоящего на ежесекундное. Зацикленность на себе. Зависть. Неумение прощать. Эгоизм. Неумение слушать. Алчность. Одержимость. Слабоволие. Страх. Неумение говорить. Отрицание ошибок.

    Все наши пороки ярко воплощены в каждом из героев. И да, нельзя сказать, что у меня были эмоциональные горки (потому что это неправда), но эмоции были. И, пожалуй, они лучше всего подходят под такие слова, как тихий, подавленный, стабильный, что, в принципе, отлично совпадает с состоянием законсервированности.

    Во-вторых, линия, посвященная фашизму. И не потому что тяжело читать книги про войну, а потому что затрагивается интересующая когда-то тема экспериментов над людьми (общепризнано, что благодаря им был сделан существенный вклад в медицину). И здесь восхищает умение Жауме Камбре подбирать слова, создавая цепляющие образы в голове у читающего.

    Она произнесла: почему? - и — посмотрела им в глаза. Недели непрерывной боли сделали ее бесстрашной, и, сидя на кровати, она раскрыла рубаху, чтобы Баррабас мог найти место для укола. Но смотрела на доктора Буддена и говорила: почему? И теперь это ему — против воли — пришлось отвести глаза. Почему. Waarom. Семилетняя девочка, не отчаивающаяся перед лицом смерти, должна быть уже очень глубоко отчаявшейся и полностью разрушенной. Иначе такая цельность необъяснима. Waarom.

    Это Waarom еще громким эхом звучало в моих ушах. Waarom.

    И на третье место поставим, пожалуй, вопрос самовыражения через разные виды творчества. Не смотря ни на что, можно сказать, что многие были творцами. Музыка, писательство, рисование, актерское мастерство, бизнес, мошенничество.

    Хотелось бы, конечно, поговорить о финальных главах, но спойлеры все ещё остаются спойлерами, за которые меня и так неоднократно пинали, например, в детстве. Так что, могу сказать, что Кабре прекрасно подчеркнул две

    • на что способны несчастные люди — слабые, завистливые, несостоявшиеся в собственных глазах (именно собственных, а не в глазах общества)
    • насколько важно прислушиваться к себе и своим желаниям. Потому что, скажу так, из всех упомянутых персонажей только одна девушка заставляет чувствовать краски жизни в этой исповеди — и это Сара.

    >
7
909