Рецензия на книгу
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
Stuart Turton
Аноним30 января 2019 г.Квест на бумаге
Давно уже известно: недостаток содержания почти всегда стремятся скомпенсировать формальными изысками. Роман Тертона – пример писательского мышления в стиле «форма есть, ума не надо»
Первое впечатление – перед тобой разбухший донельзя сценарий малобюджетной компьютерной игры. Пара тройка локаций (одна, правда, дом, ну очень большая), несколько персонажей в распоряжении игрока, прошу прощения, читателя. Играть, тьфу, читать можно от имени восьми персонажей. Квест типовой – найди убийцу, не позволь другим игрокам захватить флаг или ликвидировать всех твоих героев. Победившему открывается переход на новый уровень «Реальный мир».
Некоторые пищат от восторга, а я заскучал уже на первом персонаже. Дальше и вовсе все знакомое: новое преступление цепляется за старое, совы не то, чем кажутся, а за душой у каждого из собравшихся в особняке Хардкаслов на помолвку и объединенное с ним по этому случаю убийство богатое криминальное прошлое.
Автор настолько нагл, что даже не скрывает, что все в особняке Хардкаслов ненастоящее: используя фантастическое допущение он старается уверить нас в том, что перед нами история спасения и искупления.
Но ситуацию в целом это не спасает. Умрет или нет Эвелина Хардкасл, кто стоит за ее гибелью, нам по большей части безразлично. Ну как можно сочувствовать муляжу, аватаре? Перескакивая из одного перса в другого и мотаясь по повторяющемуся дню смерти Эвелины на протяжении пятисот страниц, думаешь только об одном: когда же это наконец закончится и пойдут субтитры с именами разработчиков.
15489