Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Those Who Leave and Those Who Stay

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Аноним10 января 2019 г.

    Вот что делать?
    Герои взрослеют и становятся всё хуже и противнее, а история затягивает всё больше и больше.
    Я уже болею от всей этой неаполитанской симфонии.
    Главные героини ведут себя то как женщины в период климакса, то как старушки в период деменции, то как свистушки с полным бешенством матки. Уж простите.
    Понять не могу. Уложить в голове тоже. Но, опять же, держит и не отпускает.
    Элене Ферранте удалось практически невозможное: создать героев, которые не нравятся, но за которыми хочется наблюдать. И за их историей тоже.
    XX век — сложный период не только для нашей страны. Для той же самой, казалось бы, уже благополучной Италии (60-70-е годы), это тоже непросто. Фашисты (а их партия ещё очень сильна и влиятельна), коммунисты (основное противодействие), свободомыслие студентов и рабочих, феминизм, стачки, митинги, терроризм.
    Всё было непросто.
    И вот на этом фоне истории семей, любви и ненависти, непонятной дружбы и предательства.
    Ох, не нравится мне Лену. Да и Лила тоже. Жалко их детей. Какие-то убогие из них мамки получились.
    А слушать буду дальше. Цепляет. И озвучка прекрасная.

    65
    1,2K