Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Bone Clocks

David Mitchell

  • Аватар пользователя
    Аноним1 января 2019 г.

    Это должно было случиться

    Очень долго с опаской ждала книгу Дэвида Митчелла, которая меня разочарует. Даже не ждала, а предчувствовала с какой-то тревогой, как Холли Сайкс. И Простые смертные попали мне в руки.
    Они не так плохи, как может показаться после слова "разочарует", но и далеко не так прекрасны, как все, прочтенное у автора ранее. Мистицизм, бродивший где-то между строк в других романах, вдруг вышел наружу в самом неприглядном виде.
    По-прежнему Митчелл был поэтичен, герои его прекрасны сами по себе, но история получилась какой-то совсем потусторонней и рыхлой. Настораживала она с самого начала, когда главная героиня ненавязчиво знакомит нас со своей внешностью при помощи зеркала. Клише из подростковых книг и книг, написанных подростками. Митчеллу этот неприятный момент тут же был прощен, ведь не может автор таких многогранных работ просто так ввести этот глупый штамп! Конечно, это сделано для игры с жанрами, но как-то нет... Подобных чужеродных штампов было полно по всей книге. Законы ее мира были настолько запутаны, что героям приходилось объяснять их дословно, правила игры менялись, и тут же, едва читатель успевал возмутиться роялю в кустах, кто-то говорил о неизвестных доселе исключениях из правил. Герои появлялись, занимали сотню страниц и исчезали, не оставив следа. Повествование тянулось и тянулось. Побочные линии, однако, порой бывали настолько занимательны, что не хотелось возвращаться к основной. Предпоследняя глава вообще стала для меня настоящей пыткой. Ничего не имею против фантастических элементов в книгах, но тут они были какими-то сырыми (?) и нелепыми. Частично книгу попортило время. Наверное, в 2014 году темы абсолютного человеческого равенства и вымирания пчел еще не звучала так яростно, но теперь она выпирает даже на фоне невозобновляемости запасов нефти. И темы это, безусловно, важные, но глаз от них начинает дергаться.
    Последняя глава вернула мне любимого Митчелла, читала ее с тревогой и тоской по своему же миру, не могла оторваться.
    В конце показалось, что персонаж Криспина Херши был введен лишь для покаяния. Словно автор пытался объяснить, какие депрессивные состояния заставили его вылить все это на страницы. Не знаю, что на деле, но искренне надеюсь, что Сушеные эмбрионы Митчелла еще впереди.
    Слишком много всего влилось в одну историю. Радует, что продолжилась игра в угадайку с персонажами из других книг, радует человеческая составляющая Простых смертных, но в личном топе митчелловскиз работ эта книга пока стоит на последнем месте. Впереди остались Облачный атлас и Голодный дом. За последний браться совсем страшно.

    5
    718