Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Властелин ночи

Дэвид Моррелл

  • Аватар пользователя
    Аноним1 января 2019 г.

    Чисто железнодорожное убийство

    На чтение книги потратил довольно много времени, и хочется этой рецензией завершить свой личный год литературы, поскольку это последний раз когда я принимаю книжный вызов, то хочется завершить его каким-нибудь ударным произведением и я посчитал что третья книга из цикла «Томас Де Квинси» может стать таким чтением. Моё знакомство с циклом началось с того, что год назад, копаясь в новинках жанра детектив я наткнулся на интересную книгу под названием «Властелин ночи»,где на обложке изображён человек одетый на аглицкий манер; в шляпе и с тростью, плюс видимая часть лица выдавала в нём искреннего джентльмена. Но в мире детективной литературы всё не то чем кажется, а посему решил ознакомится со всей серией, чтобы понять этого персонажа, открыть его для себя. Так началось моё знакомство с творчеством Дэвида Морелла, с одной из его граней.

    В ноябре прошлого года (семнадцатого) ознакомился с «Изящным искусством смерти». Это произведение давало первые наброски образа писателя де Квинси, автор показывал нам его жизнь после написания своих шедевров, фактически отлучивших его от пантеона классиков детективной литературы. Хотя тот даже дал определение сновидениями за несколько десятков лет до Фрейда. Личность несомненно интересная и привлёкшая меня. Мне был интересен не столько сюжет и грамотно выстроенная детективная линия, сколько детали, создающие атмосферу викторианского Лондона с его повальной модой на лауданум, упоминание которого при разговоре в высшем свете считалось моветоном. И Томас де Квинси стал первым автором, заговорившим о запретном. В первой книге Морелл исследует природу революций и выгоду правительства от ведения опиумным войн. У каждого из героев, не зависимо от того по какую сторону баррикад тот находится есть биография, у преступников есть почерк и стиль, а в финале монолог, объясняющий всё написанный с такой долей правды и убедительности, что начинаешь верить в прочитанное.

    Первая книга цикла мне запомнилась и свёл знакомство с «Инспектором мёртвых». Красной нитью проходит желание Эмили стать как Флоренс Найтингейл и на протяжении обеих книга было несколько случаев где Томас проявлял дедуктивные способности, а Эмили – способности к труду полевой медсестры, потому что выходила по очереди инспектора Райана и детектива Беккера. В основе второй книги - крымская война и противостояние с русскими. И снова неоднозначный злодей, которого можно понять, и покушения на королевское семейство. Автор умеет грамотно воссоздать атмосферу под сильный сюжет, было упомянуто тайное общество «Молодая Англия», и по каждому явлению, описываемому Мореллом есть подробная историческая справка, поэтому его книги ценны как энциклопедия быта и истории Великобретании середины-конца девятнадцатого столетия.

    В третьей книге автор исследует шумиху, вокруг введения в эксплуатацию первых железнодорожных составов, сокративших во много раз расстояния между графствами, эволюция от конных экипажей до машин, работающих на углях и на это открытие падает тень, поскольку на железной дороге происходит первое убийство, произошедшее случайно, но жертва была высокопоставленным чиновником, но, как известно, беда не приходит одна и происходят новые убийства и тут полицейским Скотланд-Ярда нужна помощь своего опиумного консультанта.

    Точно не известно, будет ли Дэвид Морелл писать продолжение этой книги, но если будет, то поступит правильно, поскольку интересно читать вымышленные впечатления реально существовавшего исторического лица. У Касла обратная ситуация – там интересные приключения, написанные не существующим в реальности персонажем и потому впечатление другое. Манера повествования автора не претерпела сильных изменений. Но если раньше описания деталей быта и исторические справки давались автору лучше, чем сюжетная линия, то сейчас, как мне кажется, найдено идеальное равновесие между сюжетами и бытописанием. Читая книгу ты постоянно подмечаешь детали, которые для повествования не очень важны, но именно они помогают лучше понять атмосферу эпохи и способ раскрытия преступлений.

    Оценим книгу по критериям. Содержание на четыре звезды, до идеала всё же чего-то не хватает, но повествование держит в напряжении, детективная линия прописана как всегда хорошо, бытописание у автора стоит не на последнем месте и потому хочется отметить энциклопедические познания Морелла, видно что автор провёл исследования и постарался совместить реальные исторические факты с художественным временем в произведении. Оформление издания попавшего ко мне в руки нареканий не вызвало, всё оформлено в том же ключе, что и предыдущие работы, но здесь мне кажется несколько иная цветопередача на фронтальной стороне обложки. Стиль и язык входят в манеру изложения, сильных изменений в лучшую сторону немного, но они есть и потому хочется сказать что автор умеет выражать мысль чётко и понятно, не прибегая к особым красивостям. Качество печати также на хорошем уровне.

    Вердиктируя. Книга завершает своеобразную трилогию о Томасе де Квинси. Хочется надеяться, что книга не последняя и мы понаблюдаем за ещё одной порцией приключений Любителя Опиума. Книге я поставлю твёрдую девятку, серия стала немного оживляться и способна понравится. Всем добра и приятного прочтения!

    26
    1K