Рецензия на книгу
Фархад и Ширин
Алишер Навои
Аноним30 ноября 2018 г.Азиатский Эпос
Часть первая. Саркастическая. Во времена, когда Марвел не отхватил деньги с кинотеатров, и комиксы еще не умели рисовать. За искусство развлечения брались поэты и писатели. И глубина их фантазии и творчества было глубиной фантазии и творчества того времени. Подозреваю, что часто это были не совсем меркантильные запросы, нацеленные на «срубить бабла» с народа. А скорее всего процесс сугубо творческий. Хотя не берусь судить. Ну так вот, герой этой истории мог легко бы составить компанию Мстителям. Да он со своей киркой был бы великолепен как Тор с Мьельниром. Таланты Фархада не перечесть, был силен, умен и скромен. Мир повидал. Суперсложные головоломки проходил. Новый супергерой. С Родиной неясно.
Часть вторая. Биографическая и поэтическая. В Узбекистане Навои это не «наше все», но почти. Каждый кинотеатр, площади и библиотеки называют его именем. Его воспевают. Им похваляются и с ним сравнивают. Его дарование поэтическое стоит того. Он пишет складно и красиво. Ведь эпосы в старину — это культурное явление.
Часть третья. Сказочная. Гиперболы кругом. Богатство королей, огромные армии, сильные люди, коварные враги. Глупая смерть. Шекспир явно его читал, так же как и Навои читал Ветхий Завет. Но все это разбивается о женщину.
65,2K