Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Empty Grave

Jonathan Stroud

  • Аватар пользователя
    NeYulechka29 ноября 2018 г.

    Просто рецензия

    Цикл про Локвуда стал для меня очередной очень, ну ООооочень, крутой историей с некоторыми косяками. Пичаль(((

    Обычно, когда пишут положительный отзыв, начинают с критики и заканчивают похвалой, отрицательный - наоборот. Тк мне цикл очень понравился, начну с придирок.

    Придирки (в основном к 5 части, но и ко всему циклу тоже, местами):

    1) В 5 книге уже слишком явно встречались нелогичные и необоснованные мотивации персонажей. Например:

    Переход на другую сторону как последний путь к отступлению. Это отличная идея, но Страуд плохо обосновал ее крутость. Вероятность того, что портал выведут из строя велика. И если бы персонажи сразу рассматривали возможность выйти у Фитисс, претензий не было бы. Но их почему-то удивило, что цепь оборвут (и подумали об этом слишком поздно)

    Было еще несколько моментов, в основном в 5 части, но так с ходу их не припомню. (Вообще, часто так бывает, что чем более сюжетным становится цикл, тем больше нелогичностей. Видимо, это не всегда просто, направить сюжет в нужное русло.)
    2) Локвуд. Его я бы вписала и в достоинства и в недостатки цикла. Он, конечно, огонь: загадочный красавчик с темным прошлым, деятельный, скрытный и эмоционально неустойчивый, вах вах вах... Но он не вызывает таких сильных эмоций, как другие персонажи. Не смотря на самую тяжелую судьбу, Локвуд последний претендент, из-за кого хочется всплакнуть. Он слишком не от мира сего и слишком закрыт, у него слишком странное поведение и реакции. И все его человеческие чувства будто только просвечивают сквозь мутную стеклянную стену. Это могло бы быть очень круто (и почти так и есть), но чего-то не хватает (я думаю, живой, яркой черты, может быть, странной и даже слегка карикатурной, которая бы увязывала Локвуда с жизнью чут-чуть больше)
    3)

    Мне было мало подготовки. Как-то слишком спонтанно, слишком случайно и просто самое маленькое агентство в одиночку справилось с гигантом.

    4) Повторы. (1)Люси постоянно о суицидальных повадках Локвуда. (2) Ход с напусканием на врага призраков применялся уже много много раз (в 1, 3 и 4 книгах точно).Да и вообще, последняя книга стала уже сборной солянкой идей и действий предыдущих книг.
    5) Персонажи становятся все более наглыми и самоуверенными. И если в первых книгах автор не обыгрывал эти их качества как бесспорные достоинства, то в последних он близок к этому.

    (остальные недостатки для меня не играли роли)

    Восхваления (это уже всему циклу):

    1) Люси. Я уже писала, насколько она мне нравится. не буду повторяться. Про Локвуда написано выше в придирках (но не добавит его в восхваления я не могу).
    2) Остальные персонажи. Как здорово повышается их значимость от книги к книге. Джордж, Холли, Фло и даже Барнс. За них хочется переживать и радоваться. Вы думаете, я кого-то забыла? Нет! Этот персонаж стал практически моим фаворитом.

    И я даже практически всплакнула, когда он мог умереть (жаль, что автор смазал трагичность момента юмором и чудесным оживлением).

    Все уже поняли, что речь идет о Киппсе. Еще кого-то забыла? Тоже нет! Череп - главная моя любовь. И вот к нему вообще никаких претензий. Он вышел забавным и трогательным. И очень живым, более живым, чем Локвуд, например. Т.Т
    3) Захватывающий сюжет. Каким бы косячным он ни был. Я серьезно не могла оторваться. Совсем. Я уже писала, что чаще всего, чем сюжетнее цикл, тем более нелогично ведут себя персонажи. И, обычно, это меня ужасно раздражает. ГП, например (хотя в ГП главные герои и общий сюжет - самая слабая составляющая истории). А вот в цикле «Локвуд и Ко» появление связной сюжетной линии наоборот взрастило мой интерес и мое любопытство. Не знаю, почему это так. Но это довольно необычно.
    4) Романтическая линия. Она идеальна. Так ненавязчива, и ее так мало. Что иногда даже хотелось чуть большего проявления чувств персонажей. И это тоже круто. Могу назвать несколько довольно годных циклов, в которых романтическая линия все портит, раздражает, на худой конец не важна и оставляет равнодушным (короче, где ее могло бы и не быть, или лучше бы и не было): «Шестерка воронов», «Мироискатели», «Чужак» (но тут скорее из-за невнятной героини), и тд. Страуд молодец, что вплел романтику куда-то на задний план. Мы видим ее лишь переферийный зрением. Она важна, но не на перврм плане, еще такая неловкая и закрытая.

    Итого: Вах вах вах ВАХ. Читать, читать и еще раз читать. И фанатеть от Черепа.

    9
    533