Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним22 ноября 2018 г.

    Аттракцион с бомжами и крысами

    Книга, прямо скажем, на троечку. Пустое чисто развлекательное чтиво без какого-либо намека на смысл. Причем остро ощущается, что это и не книга вовсе, а сценарий к сериалу, причем сериалу не самого лучшего качества с наивными героями и сюжетами уровня " Зены королевы Войнов". Начнем с главного героя - он пустое место, он не делает в книге ничего, он пассивен, не любопытен и послушен судьбе, и если вы надеятесь что он изменится к концу книги , то вы ошибаетесь. Вернее автор как бы намекает на какие-то подвижки в его характере , но в это совсем не веришь. Мы просто садимся на него, как на тележку и она послушно и бездумно едет по атракциону от комнаты к комнате, в которых мы наблюдаем выставку "креативных" авторских идей , одна за другой, методично и последовательно. Тележка по имени Ричард безвольно движется по сюжету послушная рельсам и мы вместе с ней. То тут то там начинают выпрыгивать из темноты "персонажи" пытающиеся нас удивить или напугать лишь некоторые из них это живые аниматоры,которым веришь, но большинство из них это просто грубо намалеванные мультяшные картонки, в которых нет никакого смысла. Сами комнаты атракциона это разные сюрные локации каждая стремиться удивить нас своими фантастическими законами и "не-такими-как-у-нас" правилами. Возможно эти локации удивили бы меня, но тележка едет так быстро, что детали мы рассмотреть не успеваем, при попытке начать осмыслять происходящее и задавать логичные вопросы нас тутже переводят в другой зал. И в какой-то момент ты понимаешь, что это сделано специально, чтобы читатель не успел заметить непродуманность, недоделанность локаций и что самое главное несвязаность их между собой.
    мир который придумал автор трещит по швам и разваливается на отдельные куски никак не связанные между собой, всю тупость и не логичность происходящего мы не замечаем только потому что нас несут вперёд слишком быстро.
    В какой-то момент рельсы сюжета делают небольшой поворот, способный удивить лишь самую неискушенную публику на последней сотне страниц даже появляется какая-то динамика и... атракцион заканчивается самым предсказуемым образом.
    В итоге создаётся странное ощущение... Вроде бы было местами интересно, есть пара забавных моментов и идей, но сделано это всё так дешево и грубо, что всё-таки чувствуешь себя обманутым.
    Возможно, Если бы автор убрал все эти ненужные никому сцены с насилием , блевотой и прочей грязью , то получилась бы неплохая развлекательная детская книга. Но она позиционируется как взрослая , а в этой роли она просто... ну никакая! "Взрослой Алисы" у автора не получилоссь, получилась просто фиговая Алиса с блевотой и бомжами.П.с. это первая моя книга Нила Геймана, и я сожалею, что наше первое свидание не задалось. Конечно я не сдамся и прочту ещё некоторые его книги, т.к. вижу по рецензиям, что есть люди которые любят Нила и не любят Никогде. Но пока я немного разочарован.

    3
    162