Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним16 ноября 2018 г.

    Вдруг, как в сказке, скрипнула Дверь...

    Я всегда с некоторым предвкушением подхожу к книгам нового для меня автора. Возможно, это потому что я именно "авторский" читатель, для меня авторство книги важнее жанра, в котором она написана. Я всегда, в новой для меня книге знакомого писателя, жду продолжения завязавшегося между нами диалога.

    Имя Нила Геймана давно манило меня. Много восхищенных рецензий, книги в списках самых читаемых и любимых, пройти мимо я не мог.
    Для знакомства выбрал книгу, которая здесь - на LiveLib - имеет очень высокий рейтинг + лейбочку "бестселлер".

    Скажу сразу - ожидал большего. Нет, чтиво вполне увлекательное, экшен имеет место быть - это всё есть. Но я, по наивности своей, как раз жду чего-то еще, чего-то, что мне может дать только этот автор.
    Увы, но у Геймана такой эксклюзивности для меня не нашлось.

    Следуя за бурной фантазией автора по закоулкам Нижнего Лондона, знакомясь с разношерстными героями и антигероями, я пытался понять, что же мне хочет сказать автор. Неужели, это снова сага о том, как группа случайно объединенных героев, одерживает верх над гениальным злодеем, пытающемся захватить власть над миром? Когда Дверь открыла дверь, сама не зная куда, но куда-то, когда в это неизвестно что стало затягивать всех, кому не за что было уцепиться, вспомнились кадры из фильмов, где показывают разгерметизированный космический корабль, с уносящимися в открытый космос вещами и телами. Все плохие улетели - все хорошие остались. Ну, и, конечно же, беспросветный "ботаник" становится Великим Воином и главным спасителем Вселенной. Фэнтезийная попса, подумал я.

    Однако, в конце книги стало ясно, что всё не так просто, главный герой оказывается окончательно запутался - где реальность, где вымысел - и в результате добровольно уходит то ли снова в Нижний Лондон (выдуманный или реально существующий - не ясно), то ли в безумие. Первый вариант воспринимается достаточно примитивно, второй более изыскан, но, к сожалению, он обесценивает весь событийный ряд, составляющий главную нить содержания книги.

    Что обратило на себя внимание: конечно же парочка Круп и Вандемар. Чем-то они напомнили гораздо более колоритных Коровьева с Бегемотом, но, если Круп еще более-менее удался автору, то с Вандемаром он явно переборщил с гротескностью, слишком много недоеденных котят и надкусанных крыс.

    Еще позабавили отсылки к русским народным сказкам, хотя, возможно, автором они таковыми не осознавались, но оживление Карабаса с помощью волшебного яйца очень уж напоминает историю с Кощеем, а сундучок кузнеца с лягушкой внутри, это уже про царевну-лягушку.

    54
    3,8K