Рецензия на книгу
The Empty Grave
Jonathan Stroud
Kozmarin14 ноября 2018 г.А я с ругательной рецензией, несмотря на почти высшую оценку. Очень нравится весь цикл и завершающая книга в частности - но как же мне хочется составить список книгогрехов! Вот когда-нибудь обязательно перечитаю, и может быть - и не раз, тогда и составлю полный список. А пока...
Тут вам и штампы... и начну с венца, главного бриллианта в короне, священного грааля всех штампов - злодей рассказывает герою свои мотивы/планы перед тем как убить его, давая тому время спастись. When you have to shoot, shoot, don't talk - великий Туко фейспалмил еще до нас. Я хочу, чтобы она меня поняла! - Эй, ты двое суток назад послала громил убить их всех - и что-то я не заметила, чтобы Руперт Гейл во время нападения на дом Локвуда кричал «Люси Карлайл, моя хозяйка просила вам передать, что...»...
Или священным граалем всех штампов является то, что героя спасают в последний момент? Тут, правда, нет таймера с обратным отсчетом, но зато тут есть всё та же болтовня главного злодея. Прощай, Люси. Сейчас ты умрешь. Подождите... а дальше злодей снова начинает о своих планах, давая Локвуду драгоценные секунды на то, чтобы появиться, и почему я этот пример привожу здесь, а не в предыдущем пункте? Потому что - драгоценные секунды - а с таймингом тут совсем беда. Ну вот смотрите: падающая колонна разделила Люси и ее друзей, Люси быстро мечется по залу, ища выход, выходит к лифтам - и недолго думая поднимается в офис Пенелопы. Там ее сразу же замечают Пенелопа и её, эм, друг, они недолго болтают, потом они недолго дерутся, в кульминации драки убийца Люси и произносит финальную фразу - и тут появляется спаситель. Локвуд за время с момента падения колонны, разделившей их с Люси, успел: выбраться из дома Фиттис (он даже ни секунды не пытался там в зале отыскать Люси?), отвезти Киппса в больницу (вы думали, что он перепоручит это Холли и Джорджу, а сам же ринется сразу спасать Люси? Я так думала, но неет: он отвез Киппса в больницу лично) - окей, прдположим больница - это соседнее здание с домом Фиттис... далее Локвуд успел подождать в больнице, пока над Киппсом колдуют медики, - ну а как же иначе Локвуд мог рассказывать Люси, что Киппс ворчал и отпускал мрачные шуточки! - вернуться в дом Фиттис (вместе с полуживым Джорджем - ведь тот чуть не пристрелил Барнса - там, внизу), поболтать с Барнсом и Фло, пробраться через зал, полный страшнейших призраков (при этом минимум одного из них успокоить - Мясника), подумать, куда же делась Люси (поискать её в зале - может, она где-то там и ей нужна помощь), подняться на лифте.... Либо в офисе Пенелопы время идёт по каким-то своим законам, либо с таймингом - ну совсем бидаааа. И да, ведь это же не просто так - Локвуд умудряется спасти Люси в последний момент!!
И это не единственный случай штампованного спасения героя. Джорджа находит знакомый таксист, случайно свернувший в тот переулок. Таксист в кустах! Киппса..
Ой, про Киппса я отдельно. Нет, вы не подумайте: я на последних минутах пребывания героев на Другой стороне судорожно сжимала книгу в руках, сдерживая слезы и молила «Страуд, не надо! Не убивай Киппса», и я рада, что он выжил. Но это не отменяет фейспалма от самой ситуации его спасения. Понимаете, если человек умирает от кровопотери, то его нельзя спасти, просто остановив кровотечение, если он умирает - то потому что в нем крови уже нет, ему нужно переливание крови. Если бы Киппс не пришел в себя через мгновение, после того, как ему сделали перевязку, а пришел бы в себя в больнице, или в зале, когда там грохот был... - вот не было бы у меня фейспалма.
Еще про спасение - это внезапная имбовость персонажа, который до этого такого не проявлял. Нет, я понимаю, что он это не проявлял, потому что сидел в банке из серебряного стекла. Но понимаете, вот он на свободе - и тут выясняется, что он на несколько голов сильнее Иезекиля, личного призрака Мариссы! Ну предположим, они могли бы быть равны по силе - или хотя бы ну чуток сбалансированы, а не так, что Черепу достаточно слегка шевелнуть мизинцем, чтобы остановить все атаки Иезикиля...Ладно, давайте чуток книгогрехов не из концовки.
Локвуд придумал организовать портал на Другую сторону и не подумал, что путеводную железную цепь могут легко «сломать». Я подумала. И подумала, что тогда героям придется идти к порталу в доме Фиттис. Так что когда цепь «сломали» и герои решили использовать портал из дома Фиттис - вот это неожиданность, вот это поворот!
Вот четверка героев в балаклавах забирается в особняк общества Орфея. И тут начинаются инструктаж и обсуждение планов: «в любом случае мы уходим через эту комнату», «а сейчас мы куда?» И эти люди несколько месяцев тренировались раскладывать железные цепи вокруг дивана перед проникновением в усыпальницу Мариссы Фиттис - а тут они перед проникновением в особняк не обсудили, что они будут делать в особняке???
Ой, ну эта волынка еще с предыдущих книг - члены агентсва «Локвуд и ко» на самом деле жутко неорганизованные и неисполнителтные! Как они умудряются выживать в стычках с завалящимися призраками первого типа? Ах, ну да, болтливый злодей, спасение в последний момент и внезапная имбовость.
Ну и на последок, финальный аккорд.
а на лбу у него выступали крупные капли пота, как у гонщика «Формулы-1»В мире, где люди с заката до рассвета нос на улицу не кажут, а главная причина детской смертности - при исполнении служебных обязанностей агента по борьбе с призраками, есть Формула-1. Ясно....
И ведь, несмотря на всё это, на весь этот фейспалм, все эти очевиднейшие штампы - мне безумно понравился весь цикл! Наверное, это и есть любовь: видишь минусы, порой так выбешивает - а все равно сердце остается тут.
Содержит спойлеры15396