Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Плаха

Чингиз Айтматов

  • Аватар пользователя
    Аноним13 ноября 2018 г.

    Черное и белое.

    И потому было сказано: вчерашние не могут знать, что происходит сегодня, но сегодняшние знают, что происходило вчера, а завтра сегодняшние станут вчерашними...

    Вся книга делится на три рассказа, основным персонажем которого является волчица Акбара, которая всю дорогу теряет своих детей из-за влияния плохих до мозга костей парней. Почему выделено? Потому что автор делит мир на две равные части - черное и белое. Серого и полутонов у него нет и не было, ни разу. Все плохие парни - ПЛОХИЕ ДО УЖАСА. Все хорошие молятся Богу и заливают всем ПЛОХИМ ПАРНЯМ в уши какие-то свои бредни.

    Очень наивно (Первая и вторая истории)
    Наивно просто до ужаса, я не могу передать словами, каждое слово прямо пропитано наивностью главных героев. От чистоты помыслов Авдея (ГГ первой и второй части), от его ангельской природы и помыслов, если честно, мутит будь здоров! Авдей - бывший поп, которого исключили из церкви и теперь он работает в газете. Узнал он о "гонцах" - ребята ходят в поле в Казахстане рвать анашу и толкают ее в Москве. Что делает наш герой? Безусловно! Он каким-то неведомым мне чудом находит этих "гонцов" и они его берут в команду рвать анашу. Просто верх конспирации. Браво! Взяли они его не спросив кто такой, зачем пришел, что хочешь и не подставная ли он рожа, были намеки, что убьют в этом поле... если он будет подставной... ну явные идиоты же.
    Авдей берет кличку Авдяй и чешет в казахстанские поля воровать картошку (собирать анашу) и после всего этого он начинает промывать всем мозги, что есть деньги, что есть Бог, что делать так нельзя, давайте покаемся и так далее по списку очень долго, еще и анашу выбрасывает... с поезда... на ходу. Я думаю, не стоит продолжать, что с ним было дальше?
    Во второй истории, собственно, Авдяя нашего жизнь вообще ничему не учит и он уже попер против государственных сафаристов (смешно звучит) и ВОТ ЭТО ПОВОРОТ опять попадается на те же грабли... Верх тупизма просто. Когда тебя пытаются убить - единственное правильное решение это талдычить вашему убийце про Бога.
    И при этом при всем вокруг кружит волчица и наблюдает за этой игрой в черно-белое.
    Наивность еще заключается и в некой "любви", которую придумал себе Авдяй по отношению к девушке Инге, которую видел примерно часа два. Ну, может три. После чего начинает написывать ей подобные письма, пока сидит в Москве:


    Прости, Инга, за этот сумбур. Но я люблю тебя, у меня нет ни сил, ни слов, чтобы выразить все, что ты значишь для меня...

    Как может что-то значить человек, которого ты видел от силы два часа? Что за каша происходит в голове у Авдяя?

    Третья история
    А вот третья история - великолепна. Тут уже совсем другие персонажи, встречается только Акбара, у которой ОПЯТЬ пропали волчата (что-то ей не везет с семейной жизнью вообще) и рассказывается про кулака Бостона, которого, судя по всему, в его деревне мало кто любит (Есть ли причины? Прочитайте).
    Написана третья часть, в основном, в виде флешбеков и каких-то вставок, размышлений и воспоминаний. Подробно я о ней не буду. Скажу только то, что если хотите, то можно смело начинать прямо с третьей части. Ничего не потеряете, вообще!

    P.S. Я ничего не имею против Бога и религии, но подача этой темы мне в книге не понравилась.

    82
    6,4K