Рецензия на книгу
Fairytales for Wilde Girls
Allyse Near
Аноним12 ноября 2018 г.Мрачные сказки от мира магического реализма тем хороши, что они всегда на первое место ставят не любовную линию, поиски принца, счастливый конец (хотя не без всего этого), но основной акцент обычно ставится на личностные проблемы человека, поиски своего внутреннего "я", поиски компромисса между реальным миром, в который сложно вписаться, в котором сложно жить и в котором беды никогда не обходят стороной, и тем миром, который уютно нас согревает в наших фантазиях, где обитают прекрасные принцессы и отважные принцы, благородные единороги и чудесные феи, смелые русалки и храбрые фурии.
Первая часть книги представляется стандартной сказкой о девочке, непохожей на всех остальных подростков, и новеньком парне, в меру загадочном, с хорошим чувством юмора и влюбившимся в неё с первого взгляда. Но даже на этой стадии ты понимаешь, что не так всё просто, что тайны ещё дадут о себе знать, что секреты Изолы Уайльд таят в себе что-то страшное. И чем дальше в лес, как говорится, тем больше детская сказка превращается в историю о принятии. Принятии боли, принятии своей жизни, принятии своей личной истории, принятии себя и осознании того, что оставаясь сильным, можно увидеть интересный мир, быть его частью не только в своих мечтах.
"Может, я и маленькая! - крикнула принцесса и крепко зажмурилась, защищая глаза от горячего чёрного пепла. - И последняя! Пусть я не самая добрая, не самая любящая и не самая упорная, но во мне есть понемногу и того, и другого, и третьего! И пока у меня есть это всё и в придачу память о людях, которые меня всем этим наделили, Одиночество никогда не сможет меня победить!"Основная сюжетная сюжетная линия данной книги дополняется ответвлениями из сказок, которые читает главная героиня. Они, конечно же, метафорично отражают всё то, что происходит с Изолой Уайльд, но в то же время они действительно похожи на отдельные, полноценные произведения, которые могут существовать самостоятельно в каком-нибудь сказочном сборнике.
В отличие от магического реализма Геймана, где волшебный мир существует в действительности (секретно и незаметно, отдельно от реальности, как в "Никогде", или на каждом шагу, в повседневной жизни, как в "Американских богах"), магия и волшебство книги Эллис Нир, очевидно, происходит только, если смотреть глазами Изолы Уайльд. Только оно и способно приоткрыть дверцу в её внутренний мир. И если Гейман (не всегда, но часто) находит спасение погружаясь в этот мир, то Нир находит выход в том, что сказочный мир должен оставаться только на страницах книг.
7613