Рецензия на книгу
От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…
Джим Коллинз
Аноним9 ноября 2018 г.А ваша компания может стать великой?
Деловой бестселлер Джима Коллинза "От хорошего к великому" по-настоящему является шедевром научно-популярной литературы в области экономики предприятия. Книга содержит выводы шестилетнего исследования автора и его команды, в котором компании, добившиеся выдающихся результатов сравниваются с теми, кому такой прорыв совершить не удалось. Читать подобную книгу-исследование - одно удовольствие: понятное изложение, объяснение терминов, множество примеров и увлекательная тема.
В основной части книги Коллинз не грузит читателя методологией исследования, это остаётся на усмотрение читателя, который может самостоятельно изучить данный раздел в приложении (а также там можно ознакомиться с другими интересными фактами и статистикой: влияние приглашенных CEO на компанию, "порочный круг" против эффекта маховика, количество поглощения и другие). Думаю, приложения обязательны для чтения, так как помогают лучше понять книгу. А теперь можно перейти к её содержанию:
ГЛАВА 1. Хорошее - враг великого.
В этой главе даётся некоторое введение в бестселлер: как появилась идея книги, как она будет структуирована, как собирались данные и команда.ГЛАВА 2. Руководители 5-ого уровня.
У всех великих компаний (каких в исследовании было выявлено 11 из 1435 из-за жёстких критериев отбора) в качестве CEO в период преобразования выступали руководители 5-ого уровня. Именно такое название дали авторы тем людям, под чьи руководством фирма достигла выдающихся результатов. Но какие они, руководители 5-ого уровня? Руководители 5-ого уровня сочетают в себе выдающиеся человеческие качества и профессиональную волю.ГЛАВА 3. Сначала кто... Затем что...
Руководители великих компаний начали преобразования с того, что набрали нужных команде людей (и избавились от ненужных) и только потом выбирали путь своего развития. Подходит ли компании человек, скорее зависит от характера и способностей, чем от знаний, опыта и образования.ГЛАВА 4. Смотрите суровым фактам в лицо.
Психология лидеров компании, добившихся выдающихся результатов, описывается парадоксом: не терять веру в то, что вы можете победить несмотря ни на какие трудности, но в то же время открыто и трезво смотреть суровой правде в лицо, какой бы жестокий она ни была.ГЛАВА 5. "Концепция ежа" или 3 пересекающихся круга (опять оригинальное название)
"Концепция ежа" - это повторяющийся процесс понимания того, что вас действительно волнует, в каком виду деятельности компания может стать лучшей в мире, на чем основывается ее экономическая модель. Great companies знали что-то важное и придерживались этого направления.ГЛАВА 6, 7, 8 и 9 - и все! Думаю, не стоит кратко описывать основные мысли каждой главы, лучше вы их прочитайте сами =) Каждая глава по своему уникальна, но в то же время придерживается основной идеи всего повествования. Стоит отметить, что это не просто описательное исследование, а исследование с практическими рекомендациями, поэтому я советую его к прочтению каждому, кто работает в компании в любой отрасли и размера, чтобы самому оценить, сможет ли ваша фирма стать великой?
42,1K