Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
Аноним9 ноября 2018 г.О существовании такого жанра как «производственный роман» я знаю уже лет 10. Безусловно, для меня самым ярким представителем этого поджанра является Артур Хейли, с творчеством которого я познакомилась только сейчас.
Прежде чем я совершу попытку систематизировать свои мысли и эмоции от прочтения, хотелось бы окунуться в историю.
Хейли возродил этот вид литературного произведения, в центре которого находится профессионал своего дела. Это жанр, где человек рассматривается, прежде всего, в рамках его рабочей сферы.
А вот создателем жанра считается Пьер Амп – писатель и инженер. Ещё в 1908 году Пьер написал цикл романов о людях разных профессий.
В 40-е – 60-е годы XX века производственный роман стал «визитной карточкой» советской литературы.
Неожиданным фактом для меня стало принадлежность полицейского романа (детектива) к производственному (но только те детективы, где герой не детектив-одиночка, а часть системы правоохранительных органов).
Так случилось, что одновременно я читала два схожих в своих началах произведения – об Отеле и о Крематории. И я поняла, что это мне чертовски нравится! Нравится видеть на главных ролях не ярко характерного героя-человека, а место или объект на первом плане. Я определенно подружусь с этим жанром!
Итак, главный герой – огромный отель «Сент-Грегори», прекрасный старомодный отель, уникальный отель, который медленно тонет среди конкурентов. Хейли знакомит нас с "Сент-Грегори" накануне важной сделки – вынужденной продажи в сеть типовых отелей.
Отель как микромир в огромном мире. Это как муравейник со своими законами, обитателями, порядками и циклами. Тысячи судеб ежедневно переплетаются, сталкиваются, разбегаются и соединяются. Несмотря на глобальную проблему вся система продолжает жить и подчиняться ритмам. И за этими ритмами невероятно интересно наблюдать – в каждом сотруднике живёт своя история, за каждой дверью номера скрываются свои ритмы жизни, проблемы и радости. И Хейли находит ключи от дверей.
Автору удалось прекрасно, да просто потрясающе, передать атмосферу времени и пространства, что позволяет без труда визуализировать и погружаться в сюжет. Я слышала звуки Отеля: гул на ресепшене, стук приборов и приглушённые разговоры в ресторанах, сигналы о прибытии лифта на нужный этаж. Это великолепно! Фантастически! Вот оно – мастерство.
К героям, которых Хейли выбрал из тысяч постояльцев и персонала, прикипаешь. Абсолютно не хочется называть их героями романа, для меня они стали реальными персонами, как и Отель «Сент-Грегори».
Впечатляющее знакомство! Обязательно продолжу знакомится как с творчеством Артура Хейли, так и с производственным романом.
Прототипом «Сент-Грегори» послужил огромный отель в Новом Орлеане – «The roosevelt».
271,1K