Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
Аноним7 ноября 2018 г.«Мы никогда не узнаем, сколько людей жаловаться не стали, но больше сюда не придут»
Перечитала и снова захотелось окунуться в мир производственных романов Артура Хейли. Кто сказал, что производственный роман - это нудно? Только не у этого автора.
«Отель» Хейли, помимо заявленного жанра, это ещё и любовный роман, и детектив, и социальный. Тут и психология, и криминал, и финансы, и политика.Отель, любой, это маленькая страна. Со своим президентом, министрами, правами и правилами, законами и услугами. И народ, который на время здесь поселяется, требует от них по максимуму комфорта, внимания и соответствия тому, что заявлено в буклете.
Жизнь в отеле «Сан-Грегори» бурлит и днём, и ночью. У каждого своя ответственность, свой объём работы. Кто-то старается для статуса заведения, но большинство печётся о своём кармане. И мало кто знает, что будущее этого отеля висит на волоске.
«Сант-Грегори» - уютный, индивидуальный отель, которого не коснулись сетевые маркетинги, его владелец сумел сохранить его аутентичность и неповторимый новоорлеанский дух. Вот только всему этому скоро может прийти конец. В таком бизнесе выживают акулы, а Уоррен Трент давно уже потерял свой оскал.Но пока жизнь бьёт ключом. Только и успевай администратору решать проблемы. Кстати, знакомьтесь, Питер Макдермотт, администратор «Сант-Грегори». Может и не профессионал высшей пробы (есть за ним грешок, за который он попал в чёрный список), но человек он что надо.
А проблемы сыпятся одна за другой. То чуть девушку не изнасиловали в одном из номеров, то графиня Кройдонская закатила скандал на пустом месте, то старичок, божий одуванчик, чуть не отдал господу душу из-за духоты в номере, и это только в один вечер.
А на носе съезд дантистов, и приезд магната, владельца сети отелей, который положил глаз на их отель.
Что-то мутят подчинённые штатный детектив и старший посыльный, Питер это внутренне чует, и шеф-повар заболел некстати. Да ещё вор объявился, ох не к добру.
И к тому же личная жизнь вдруг потребовала срочного вмешательства рассудка.Плохие новости сменяются хорошими, и наоборот, но вот трагедии, которая произошла в финале не ждал никто. Хотя страшная драма и расставила многое по местам и с некоторых сняла маски безразличия и светскости, всё же было жалко пострадавших.
Но это ещё раз показало, что в такой макросистеме, как отель, важен каждый винтик, от директора до человека, сжигающего мусор, ну и в буквальном смысле тоже.А как хорошо поданы характеры персонажей. Ты с ними проживаешь эти приключения, ты их чувствуешь.
То мчишься с замершим сердцем по тёмной трассе, уходя от погони, то крадёшься чуть освещённым коридором с ключом в руках, идёшь, так сказать, на дело, то бежишь к упавшему лифту, встревоженный, жива ли та, которую минуту назад готов был отпустить навсегда. И неважно, что это отрицательные герои. Их волнение чувствуется нутром, хотя тебе они и безразличны.
Ты переживаешь за выбор Питера, и немного жаль Маршу, и сочувствуешь Кристине, и больно за Уоррена Трента, и стыдно за сцену с чёрным доктором.И есть ещё одна важная мысль - иногда хилый и тщедушный воробышек превращается в орла. И пусть повадки у него не хищные, но считаться с ним стоит.
592,2K