Рецензия на книгу
Мантикора
Робертсон Дэвис
Аноним7 ноября 2018 г.Все-таки мне нравятся такие неспешные жизненные повествования, где потихоньку разматывается история жизни героя. Можно сказать, что эта история - один большой психотерапевтический сеанс. Психотерапия действительно играет здесь главную роль. Герой этой части Дептфордовской трилогии - сын Боя Стонтона Дэвид Стонтон. После смерти отца он испытывает психологические проблемы, уходит в свое постоянное пьянство все больше и решает искать выхода из ситуации у швейцарского психоаналитика.
В первой части трилогии персонаж Боя Стонтона был противоречивым - успешный бизнесмен и политик, публичный и яркий, легко идущий по жизни и легко всего достигающий на поверку не был таким уж стоящим человеком. Скорее позером, легкомысленным и легковесным, хотя конечно талантливым в деле делания денег и зарабатывания репутации. Однако для сына он был и оставался авторитетом и несомненно образцом для подражания. Как бы не уверял себя в обратном Дэвид, как бы ни хотел обрести независимость и самостоятельность. Он действительно стал профессионалом в своей профессии - преуспевающий, авторитетный и популярный адвокат. Но все ещё был внутренне зависим от отца. А после его загадочной гибели, узнав, что отец не оставил ему нормального наследства, вернее оставил со странной оговоркой, Дэвид зарабатывает невроз. В этом повинна и гибель отца, и обида на него. Всё это приводит Дэвида в Цюрих к психотерапевту-юнгианцу.
И вот мы наблюдаем, как врач постепенно раскрывает перед Дэвидом его жизнь, его отношения с родными с самого детства, истоки его эмоций и чувств. Постоянно его провоцируя, заставляя переосмысливать и переоценивать свое отношение со значимыми для него людьми, заново понимать себя и от много освобождаться. В том числе и от психологической зависимости от яркого и успешного отца, что помогает обрести веру в себя взрослому и давно успешному человеку. И конечно здесь мы узнаем не только Дэвида, но чуть лучше его отца.
И это не было бы трилогией, если бы не было связи с другими героями всей истории. Полноценно они появляются только в финале, чтобы помочь Дэвиду поставить символическую точку в своем лечении. И узнать разгадку некоторых давно волнующих его тайн. Если весь роман очень психологичен, то финал более философский. Пожалуй, меня больше привлекал неспешный психотерапевтический разбор мотивов и поступков, история взросления и становления героя. Но вот в финале в этих философских рассуждениях героев я много не поняла. Но это не стало минусом, просто захотелось перечитать ещё раз, более вдумчиво.
Мой вывод: эта книга - достойное продолжение первой части и я очень хочу читать Робертсона Дэвиса дальше.
Книгу слушала в исполнении Ирины Ерисановой. По-моему, её манера чтения очень хорошо сочетается с неспешным ритмом повествования. Иногда это просто сродни медитации)25740