Рецензия на книгу
Смерть лицедея
Кэролайн Грэм
Аноним29 октября 2018 г.Я изначально подходила к этому роману позитивно, потому что очень люблю сериал «Чисто английские убийства» и инспектора Барнаби лично. Правда, эта любовь не мешает мне ничего не помнить из просмотренного, ибо 90 с лишним серий благополучно растворились в памяти и перемешались с другими полицейскими сериалами.
Итак, в любительском театре Костона на премьере пьесы «Амадеус» произошло… не знаю, как сказать точнее. Потому что непонятно, было ли это убийство или самоубийство или несчастный случай. Одним словом – летальный исход. Ситуация осложнялась тем, что инспектор Барнаби лично знаком со всеми участниками труппы, а его любимая жена Джойс играет в ней бессловесную роль кухарки Сальери. Поэтому подозревать приходится хороших знакомых, тех, с кем еще недавно пили пиво в пабе или чай с пирожными на сельских вечерниках. Тем более поводов для подозрений предостаточно, в труппе сложились очень напряженные взаимоотношения. Тут и соперничество бывшей и нынешней жен жертвы, и противостояние амбициозного режиссера и не менее амбициозного премьера, и множество мелких, но тем не менее весьма острых подколок. Вообще нередко задумаешься – вот эти внутритеатральные дрязги, это реально или тоже непременная часть игры? Актерам надо разогреться, взвинтиться, настроиться, для этого необходимо поскандалить, подогреть градус. А потом после премьеры все будут дружно пить здоровье Мельпомены?
Мне, если честно, страсти показались надуманными. Слишком откровенно хамил главреж, слишком выпендривался премьер, слишком подобострастны были актеры. А потому повод для убийства мог сработать у любого. И тот, что оказался разгадкой не лучше и не хуже предлагаемых.
Но оценивая книгу в целом, как говорят - по совокупности – мне понравилось
391,1K