Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    BaskinsGobony19 октября 2018 г.

    "Перовое дыхание осени уже коснулось деревьев, но это напоминало не увядание, а пору зрелости. Свет был словно соткан из золота и синевы-прощальный шелковый флаг лета."

    "Париж, война и любовь"- эта фраза как аннотация к книге, но за этими словами осталось еще множество различных вещей: чувства, эмоции, судьбы разных людей, чернота человеческой души, глупость человеческого сердца, абсурдность войны и красота чувства именуемого любовью. В характерном для Ремарка простом и прямом стиле, повествуется о различных вещах происходящих этом трагическом времени начала-середины XX века и начала Второй Мировой войны. В этой книге часто упоминается смерть, что неудивительно когда речь идёт о Войне, смерть сотен и тысяч человек-это реалии. Для разных людей она имеет совершенно разный смысл от трагедии до повседневности.
    Но дело не столько в том, что таковой представляется смерти сколько в том, что любовь имеет схожую трактовку: здесь она представляется для кого-то пошлостью, не идящей дальше физиологической потребности и инстинкта, для кого-то обыденностью, незначещей ровно ничего, для кого-то чрезвычайно трагичной и важной, для кого-то просто безумием, как нечто противоречащее логике и убеждения. Все эти люди герои книги Ремарка, сестра Эжени, доктор Вебер, хозяйка отеля, Жоан, Равик и другие. Разные люди смотрящие на одно и то же совершенно по-разному это воспринимают.
    Многообразие случайностей, которых в жизни полно, людей достаточно разных и одновременно в чём-то совершенно одинаковых и не совсем однозначная концовка. Триумфальная арка, которая как символ чего-то высшего, но сотворенного человеком проходит сквозь всю книгу. Ремарк объединил всё это, сделал из этого что-то большее, чем просто рассказ или книгу. Конец здесь неоднозначен и разные люди поймут его по-разному, к примеру сначала я увидела в нем некую обреченность человеческой души на страдания и тьму, а потом надежду на то, что мы можем стать теми высшими существами, которыми нас именует биология.

    4
    463