Рецензия на книгу
Моя жизнь, мои достижения
Генри Форд
Аноним9 октября 2018 г.Три С: сухо, скучно, самодовольно
Генри Форд - человек однозначно исторически значимый, но вот сама автобиография, к сожалению, оставляет желать лучшего. Нет, если вы интересуетесь историей бизнеса и экономики, то ее однозначно стоит читать, но чего вы там не найдете, так это личных переживаний и мыслей Генри Форда, подробностей его становления как профессионала, отношений с семьей и т.д. Что ж, рассказываю, как есть.
Родился Форд в семье зажиточного фермера, родители хотели, чтобы он продолжил их дело, но его всегда тянуло к машинам. Первую свою машину он сконструировал в сарае, это была тележка с паровым двигателем, попытка создать трактор (что неудивительно, учитывая его происхождение). Тележка получилась довольно небезопасной (сидеть приходилось на котле, находящимся под высоким давлением), поэтому он эту идею оставил.
После этого Генри Форд работал в нескольких компаниях инженером, параллельно изучая разные двигатели и экспериментируя. Был совладельцем Детройтской автомобильной компании, но из-за разногласий с другими участниками ушел с этого поста (да-да, об этом упомянуто именно так, одним предложением, непонятно ни как он им стал, ни из-за чего ушел). Еще несколько предложений посвящено жене. В один из моментов ему пришлось уволиться с работы на целый год, чтобы полностью посвятить себя экспериментам над усовершенствованием двигателя, и как написал Форд:
Это был рискованный шаг, так как у меня не имелось никаких сбережений. Все, что я мог сэкономить, было потрачено на опыты. Но жена соглашалась со мной в том, что я не мог отказаться от автомобиля: впереди нас ждали или победа, или поражение.
Интересно, что стояло за этим согласием — смирение или искренняя поддержка. А может, это просто Форд думал, что она соглашалась
3255