Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

High Rise

J. G. Ballard

  • Аватар пользователя
    Versetty20057 октября 2018 г.

    Равномерное прямолинейное падение

    Очень редко бывает, что книга не понравилась ничем. "Высотка" - тот уникальный случай. Хочется пожать руки специалистам по маркетингу издательства, сочинившим настолько интригующее описание для столь безнадежного текста.

    Завязка действительно завораживает: гигантское здание, целый вертикальный город с собственной школой, больницей, магазинами и прочими благами. Основной показатель социального статуса жителей - номер этажа: чем выше ты живешь, тем, соответственно, богаче и уважаемей являешься. Но социальная пирамида оказывается нестабильной. Внезапные перебои с водой и электричеством становятся причиной начавшейся вражды между иерархическими слоями, в определенный момент приводящей к убийству... Под подозрением все!

    Не это ли благодатная почва для замечательной антиутопии, герметичного детектива и тонкого психологического триллера в одном флаконе? Автор смело отвечает "нет". Убийство оказывается не завязкой, а проходным событием, о котором начиная со следующей страницы все забывают. Суть - вроде бы в развитии характеров действующих лиц, при отсутствии элементарных удобств быстро начавших превращаться в животных. Но и трансформация эта не поражает. Все герои изначально одинаково бесхарактерны, похожи друг на друга, как близнецы, и попросту НИКАКИЕ. В связи с чем и особенных перемен в их поведении не прослеживается.
    ***
    Диалоги банальны и представляют собой обмен односложными фразами. Мотивов для совершения тех или иных действия у героев нет: они просто прут, куда глядят глаза. Складывается впечатление, что мы зачем-то решили следить за бестолковыми NPC в какой нибудь RPG конца девяностых. Стиль повествования совершенно телеграфный. Сюжета нет вовсе: цикл "пошел, отхватил, вернулся" повторяется с регулярностью в несколько страниц. При этом всем источники называют автора "одной из крупнейших фигур английской литературы XX века". Видимо, есть у него, более удачные опусы, но в сериях мировой классики главным образом издается именно этот. Почему-то.

    3
    654