Рецензия на книгу
Острова в океане
Эрнест Хемингуэй
Аноним7 октября 2018 г.Спойлер
Мягкая ночь снова окутала меня на пару с желанием вернуться к старине Хемингуэю. С выбором я окончательно определился в книжном магазине, поэтому заранее ни о какой конкретной книге я не думал. По приезде домой, мне захотелось сразу же перейти к чтению. Я читал жадно, как будто опасаясь, что у меня отнимут способность делать это, но читая, я вникал в каждое слово. Постепенно, узнавая главного героя, я стал симпатизировать ему. Думаю, это связано с некоторыми личностными качествами, которые я "примерял" на себя. Свобода, любовь к искусству и семье, острый ум, - то, что характеризовало Томаса с одной стороны, с другой- самобичевание, некая безмятежность, любовь к алкоголю (это не всегда минус). Я всегда любил все, что связано с морями и океанами. они привлекали меня своей бескрайностью, загадочностью, недоступностью, т.к. я жил и живу в дали от моря. Представлять пейзажи и картины, которые описывает нам автор - сплошное удовольствие, почти такое же, как и побывать в тех самых местах. Непринужденно перелистывая историю жизни одного человека, я сразу начинаю задумываться, что историю этого человека никогда нельзя будет рассматривать отдельно от жизней других людей. Если я проникаюсь уважением к главному герою, то как прицеп, который везет за собой автомобиль, за мной тянется интерес и к смежным персонажам. Мне становятся близки все, кто близки главному герою, причем я четко разделяю себя с ним. В этом прелесть книг. Я ощущаю себя в центре событий. "Томас, мне бы безумно хотелось, чтобы ты нарисовал для меня что-то особенное. Знаешь, я бы хотел видеть себя в образе языческого жреца. Типа я умею управлять стихией воды, поэтому мне не обязательно находиться на катере, как сейчас, чтобы пересекать океаны. Такая картина прекрасно было поселилась у меня в комнате над кроватью."
Отношения между всеми членами семьи и приближенным к ним людям описываются очень интересным образом. В диалогах, например, происходит описание некоторых действующих персонажей через рассказы о сложном детстве Томми и т.д. Дети видят в отце в первую очередь авторитета и друга. Они делятся своими мыслями, прислушиваются к его мнению, несмотря на то, что с отцом они бывают не так уж и часто. Любовь к сыновьям наиболее полно раскрывается в монологах Томаса. Для него дети стали чем-то вроде топлива, которое необходимо не только для того, чтобы видеть какие-либо жизненные ориентиры, но и для его картин и работы. После первой главы и до конца книги мысли и воспоминания о детях одновременно и убивают Томаса, и сохраняет ему жизнь. Однако, сложно назвать то, что происходит после, жизнью. Хадсон всячески пытается отвлечься от всего, что разъедает его, словно гангрена: много пьет, наделяет своих котов личностными качествами, отправляется в морскую охоту. Все это лишь для единой цели- не оставаться наедине с самим собой. Отчасти ему это удается, но не полностью. Финальный этап преследования немцев можно рассматривать и как метафору. Попытку перехитрить фрицев можно рассмотреть как желание Томаса забыть свое горе бесконечной занятостью, а засаду и опасное ранение можно расценивать как само прошлое, которое напоминает о том, как бессмысленна была эта попытка перед всесильным прошлым, которое может убивать тебя постепенно, как ранение в бедро, тем более, если это прошлое для тебя и есть вся жизнь. Сначала, после ранения, Томас утешает себя тем, что все это закончилось, что теперь он сможет творить, но уже немного подождав понимает, что все это безуспешно, и что прошлое никогда не отпустит его да и он не хочет этого, хотя вокруг есть другие люди, которые любят его.
-Кажется, я понимаю, Уилли, - сказал он.
-Скажешь тоже! - отозвался Уилли. - Не понимаешь ты тех, кто тебя любит.Содержит спойлеры62,7K