Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Четыре сезона

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Deliann29 сентября 2018 г.

    Когда-то Стивен Кинг решил, что в фантастических жанрах ему тесновато, и он вполне способен написать сильную прозу, не используя какое-либо фантастическое допущение. Результатом этого решения стал сборник повестей «Четыре сезона». Четыре повести, каждая из которых заслуживает внимания.
    «Риты Хейуорт и спасения из Шоушенка». Удивительный случай, но повесть блестяще гармонирует со своей экранизацией, более того, лучше всего эту историю и прочитать, и посмотреть. История об умном и очень хладнокровном парне по имени Энди Дюфрейн. Энди попал в тюрьму Шоушенк на пожизненное заключение за убийство жены и ее любовника. Было ему в тот момент 30 лет. Что же делать человеку среди насильников и убийц? Как не отчаяться, не сдаться и сохранить надежду? Именно на эти вопросы повесть и дает ответы. Энди пережил тяжелейшие испытания не только благодаря упорству, сообразительности и хладнокровности. Главное, что не смог отнять никто, что он мог потерять сам, но что удержал, за что цеплялся изо всех сил – это надежда. Спасибо, сэй Стивен, за эту историю, которую я не устаю перечитывать уже в который раз. Спасибо.
    «Способный ученик». Из всех «Четырех сезонов», эта повесть — самая неоднозначная. Это история Тодда Боудена, о котором учителя отзывались как об «очень способном ученике». Тодд был простым американским школьником, мечтавшим стать частным детективом, когда вырастет, и который увлекался историей нацисткой Германии. Однажды парень опознает в своем старике-соседе нациста, скрывающегося под ложным именем. После этого жизнь Тодда уже не войдет в привычное русло. Это история Курта Дюссандера, который попытался оставить свое нацистское прошлое позади и скрыться в Америке под именем Артура Денкера. Вот только однажды в дверь Дюссандера стучится наглый мальчишка Боуден, угрожая раскрыть властям истинную личность старика. Жизни персонажей переплетаются, а в их отношениях сквозит болезненная связь, разорвать которую ни Тодд, ни Дюссандер оказываются не в состоянии. Кингу удалось отлично раскрыть психологию персонажей, показать постепенное развитие отклонений как в первый раз (у Тодда), так и рецидив (у Дюссандера). И знаете в чем беда? Оба персонажа не вызывают сочувствия. Да их метаморфозы мучительны, да оба страдают от кошмаров ночных и кошмаров своей психопатии. Но они оба отрицательные. Здесь нет неоднозначности «Ярости», и Тодд, и Дюссандер – убийцы и садисты. Повесть выписана блестяще. Она вызывает эмоции, подталкивает к размышлениям, самое главное – она не пустышка. Но это не тот тип литературы, который я люблю. Хотя, стоит отдать «Способному ученику» должное: непосредственно в сборнике она смотрится неплохо, создавая отличный контраст полному надежд «Побегу из Шоушенка», и существенно усиливая трогательность «Тела».
    «Тело». Это история о том, как жарким летом 1960-го года четверо друзей 12-ти лет отроду отправились в поход, дабы взглянуть на труп. И темы дружбы, братской любви и детства не просто звучат в произведении, они и образуют собой все произведение. И как же сложно подыскать слова, чтобы описать все впечатления, чувства и переживания, испытанные при чтении... Лучше уж ознакомьтесь с повестью самостоятельно, все-таки это одна из лучших вещей в творчестве Стивена Кинга. Да, конечно, впоследствии Кинг не раз обращался к темам детства и взросления, а так же самоотверженной, настоящей детской дружбы (например, в «Оно» и «Сердцах в Атлантиде»), однако именно в этой повести можно увидеть квинтэссенцию всего этого.
    «Метод дыхания». История, которая строится по принципу «рассказ в рассказе». В Нью-Йорке, по адресу Тридцать пятая улица, дом 249Б, располагается таинственный клуб, без членства и правил, просто несколько пожилых джентльменов собираются вместе, проводят время за чтением, игрой в карты, шахматы или бильярд и изредка рассказывают истории. А во вторник перед Рождеством наступает очередь особых рассказов, о необычном или даже сверхъестественном. Именно такая история находится в центре данной повести. Сандра Стенсфилд беременна. Беда в том, что на дворе 1935 год и незамужняя девушка в положении воспринималась обществом довольно негативно. Однако Сандра сильная личность, неробкого десятка, которая полна решимости родить, вырастить, поставить на ноги своего ребенка, несмотря ни на что. Что же такого необычного в этой истории? А вы прочтите ее до конца и увидите сами. Идея подобного клуба небезынтересна, Кинг мог бы написать целый сборник рассказов, пользуясь подобной связывающей нитью, однако кроме «Метода дыхания» подозрительно похожий клуб упоминается лишь однажды, в рассказе «Человек, который не пожимал рук». Примечательно, что некоторым людям нравится только сама история, а клуб вызывает скуку, другим наоборот, хочется узнать побольше про клуб. Мне же вся повесть в целом пришлась по душе.
    «Четыре сезона» занимают особое место на моей книжной полке. Время от времени я возвращаюсь к этим историям и трачу вечер или два, чтобы вновь погрузиться в те миры, что придумал Стивен Кинг. Это тот сборник, который можно посоветовать прочесть всем, независимо от литературных предпочтений.

    7
    178