Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Империя Волков

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2018 г.

    А Турция все никак меня не отпускает, хотя казалось бы, откуда ей взяться во французском детективном триллере... ан нет, здесь я снова встретилась с культурой этой страны. Что ж, о Гранже я была наслышана очень и очень давно, более того: одна из его книг уже который год укоризненно смотрит на меня с моей книжной полки, но так вышло, что первое знакомство началось именно с "Империи волков" - книги, от которой я ожидала гораздо большего, чем получила в итоге. Иногда я думаю, что по отношению к современной литературе мне впору наконец-то умерить свои ожидания, чтобы в очередной раз так сильно не расстраиваться и не разочаровываться в прочитанном, но раз за разом все же питаю надежду, что встречу что-нибудь достойное. Увы, но "Империя волков" это не тот случай.

    Новинкой данный детектив можно назвать едва ли, потому как вышел он еще в начале нулевых, но "стариной" от него не веет, да и сюжет закручен по-современному интересно: в Париже живет себе поживает Анна Геймз - жена влиятельного чиновника из МИДа, и все бы ничего, вот только она внезапно начинает терять память. Лица людей утрачивают для нее какой-либо смысл, а лицо собственного мужа и вовсе вдруг становится совершенно чужим. Чтобы помочь бедной женщине, пара обращается к знакомому невропатологу, цель которого залезть Анне в голову и "наладить" работу ее мозга. Параллельно с этими событиями в турецком квартале Парижа происходят загадочные и невероятно беспощадные убийства женщин-нелегалок, прекратить которые и вывести убийцу на чистую воду поручается молодому и амбициозному Полю Нерто, который в свою очередь обращается за помощью к легендарному легавому в отставке - Жану-Луи Шифферу, известному своей жестокостью и беспринципностью. Как эти случаи связаны между собой (и связаны ли вообще) и предстоит узнать читателю в самое ближайшее время.

    Осторожно, рецензия содержит спойлеры!


    Здорово же все начинается, согласитесь?! Да и продолжается тоже вполне неплохо. Автор приоткрывает завесу касаемо личной жизни обоих полицейских, и если линия Нерто выглядит более чем обыденно и блекло, то историю Шиффера такой не назовешь: перед нами не полицейский, а настоящее чудовище, которое, однако, имеет какую-то свою особую притягательность. В отличие от бесхребетного и совершенно безликого Поля, Шиффер предстает перед читателем во всей своей ужасающей красе: немолодой, далеко не привлекательный, жестокий, кровожадный, но очень настоящий, продажный полицейский, имеющий свою "изюминку", которая заставляет читателя ему чуть ли не сопереживать. С другой стороны Анна - бедняжка, у которой нет ни друзей, ни родных, тем не менее раздражает буквально с первых же страниц. У меня по отношению к ней на каком-то подсознательном уровне сразу же появилась ужасная антипатия, которая становилась тем сильнее, чем больше раскрывалась ее суть.

    Ну, а после Гранже намешал в одну кучу столько всего нужного и ненужного, логичного и нелогичного, что книга превратилась в самую настоящую мясорубку. Тут вам и неубиваемая героня-наркокурьер, и маньяк-психопат, помешанный на античных масках, и ультраправые националисты, и гениальный химик-изобретатель, и наркобарон - главарь турецкой мафии, и психотерапевт-ищейка, которой ничего не стоит разыскать и убрать преступника, за которым безуспешно охотится Интерпол. Скажу честно, когда Анна зверски убила Шиффера, первой моей мыслью было "Это что, шутка?!" Эпилог книги вообще смешон до нельзя, настолько он надуман и нелогичен: с чего вдруг Матильда решила превратиться в воина отмщения? Как у нее вышло не просто отыскать Азера, а застать его врасплох и убить с первой же попытки? Впрочем, мотивы Анны для ее "великого" плана мести так же притянуты за уши.

    А вот то, в чем и была изюминка этой истории: проблема миграции, политическая подоплека романа, психология отношений между героями - не раскрыты вовсе! Гранже пробежался галопом по Европам, обделив вниманием такие важные и интересные темы в угоду какому-то бессодержательному набору текста, который прибавил его произведению объем, но не глубину. На мой взгляд, Шиффер был самым цельным и интересным персонажем этой книги, которого просто бездарно слили раньше всех. Ощущение после прочтения такие, будто меня надули: я ждала реалистичного триллера, от которого бы кровь стыла в жилах, а на деле получила примитивный боевичок с женщинами-рембо в главных ролях.

    19
    1K